Ученые выяснили, как меняется мозг космонавтов, живущих на Международной космической станции. Были обнаружены изменения в белом и сером веществе.

Как пишет ТАСС, об изменениях в мозге космонавтов рассказала ведущий научный сотрудник Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН и руководитель эксперимента с российской стороны Елена Томиловская. По ее словам, чтобы приспособиться к жизни в условиях невесомости, в мозге уменьшается объем серого вещества и увеличиваются объемы белого вещества.

Ученые смогли выявить изменения с помощью МРТ: его проводили до и после полетов. Объем белого вещества увеличивался в областях мозга, которые связаны с контролем движения, поддержанием равновесия, восприятием положения тела. Все это связано с длительным пребыванием в невесомости: там передвижения больше напоминают плавание.

Также в определенных зонах мозга снижался объем серого вещества, но процесс был обратим. При этом увеличивались объемы спинномозговой жидкости и расширяются мозговые желудочки.

Ученые также отметили, что все изменения в мозге никак не повлияли на его функции и не отразились на здоровье космонавтов. А после возвращения на Землю в течение полугода все изменения в мозге приходят в норму. Однако, эти изменения входят в перечень рисков космических полетов. Поэтому ученые намерены продолжить эксперименты, чтобы выяснить как можно больше о влиянии космических полетов на мозг человека.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что ученые узнали о смертельной опасности долгих полетов в космос.