Ленобласти не повезло с соседом. «Большой брат» отдает все, что не пригодилось: имя, отходы, неквалифицированных рабочих…

А ведь все могло быть иначе: горожане могли бы отдыхать от столичной жизни на лоне природы. Но что-то пошло не так.

Транзит мусора

В Петербурге нет ни одного мусороперерабатывающего завода и планов по строительству его, как признался в комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, тоже нет. А мусор в Петербурге есть. Сейчас отходы от петербуржцев идут на два городских мусороперерабатывающих предприятия — на Волхонском шоссе и в Янино-2: теоретически это город, фактически – область, утверждает Сергей Виноградов, председатель МОО «Зеленый фронт». Эколог подчеркивает, здесь мусор не утилизируют, а складируют. Места уже почти нет.

«Несколько лет назад российское законодательство запретило иметь на территории городов свои полигоны. И в Петербурге все мусорные полигоны закрыли. Поэтому весь мусор со всего Петербурга собирают и отвозят за городскую черту»,
— сказал он.

Смольный – как стало известно в конце 2019 года – намерен построить в Ленобласти еще четыре комплекса по переработке мусора.

А именно: в Петро-Славянке. Мощность переработки 460 тысяч тонн отходов в год, в Левашово — 390 тысяч тонн в год, на Гостилицком шоссе — до 200 тысяч тонн в год, а на Волхонском — в 245 тысяч тонн в год.

Не исключено, станции мусоросортировки появятся в Ручьях, в промзоне Рыбацкое, на Дальневосточном проспекте, на Васильевском острове, в Зеленогорске, в Сестрорецке.

Алкотуры из Петербурга в Ленобласть

Предложение о переносе всей улицы Рубинштейна в Ленобласть высказал экс-депутат ЗАКСа и победивший накануне на выборах в Загривском поселении Сланцевского района Владимир Петров. В Ленобласти из одной петербургской улицы будет создана алко-агломерация, так называемые «точка притяжения» туристов из России и из-за рубежа.

В пресс-службе правительства Ленобласти прокомментировать идею бывшего депутата не смогли: слов не нашли.

Члены Общественной палаты, которым было направлено предложение организации общественных слушаний, тоже пока решение не вынесли.

Но – вполне возможно – эту идею Петров реализует в Сланцевском районе. А почему нет?

Трудовая сила: маятниковая миграция

Как подсчитали в Петростате каждый четвертый ленинградец каждое утро уезжает в город на «заработки», а возвращается только по окончании рабочего дня. Еще около часть едут в город на вахту. Движет людьми экономия: в области цены на жилье дешевле, а в Петербурге выше зарплаты. Экономия заставляет пересекать областную границу и трудовых мигрантов, утверждает председатель Координационного совета мусульман.Шамиль Мугаттаров.

«Запрета жить в одном регионе, а работать в другом – нет. По своим собственным наблюдениям могу сказать, что снимают квартиры в новостройках у Кольцевой Автодороги. Главное не где квартира – в городе или в области, а сколько она стоит»
,

— рассуждает он.

Самые многочисленные диаспоры мигрантов в Буграх, Колтушах, Фёдоровском, Сертолово или Горбунках. Здесь они снимают дома и живут по несколько семей. В петербургских новостройках они тоже живут, но недолго – лишь на время ремонта, которые они делают в свободное от основной работы время.

Цыгане. Ленобласть – черта оседлости

В Ленобласти есть мононациональные микрорайоны: в Бокситогорском, Волосовском, Киришском, Кировском, Подпорожском районах, а также на Елизаветинском, Рождественском, Сиверском поселениях Гатчинского района и Никольском и Форносовском поселениях Тосненского района живут цыгане.

Согласно исследованию петербургского благотворительного «ПСП-фонда» цыгане в Ленобласти живут еще со времен Анны Иоанновны.

«Цыгане ухаживают за животными, торгуют на рынке мясом и овощами. Цыгане-котляры до сих пор сохранили традиционные формы занятости: мужчины занимаются всем, что связано с металлом. А женщины или ведут домашнее хозяйство, или гадают на улицах и рынках»,

— рассказывает Андрей Якимов, сотрудник петербургского благотворительного «ПСП-фонда».

В Петербурге цыгане тоже живут в поселениях Красносельского и Петродворцового районов.

«Живут они, конечно, не таборами. Но сообща – несколько домов в одном микрорайоне. Так называемые места компактного проживания»,
— резюмирует Андрей Якимов.

Черные риелторы

Пенсионеров, инвалидов и людей, имеющих зависимости в Ленобласть из Петербурга вывозили черные риелторы и даже один частный фонд. Как потом установила полиция под «крышей» фонда петербуржцев держали в домах развалюхах или в палатках, или в грязном и холодном бараке в районе посёлка Осьмино Лужского района – это был так называемый приют для одиноких. Петербуржцам обещали медицинскую помощь и заботу в обмен на дарственные. Петербуржцы подарили квартиру и стали бомжами Ленобласти.

В ходе расследования выяснилось, петербуржцев также переселили в бараки без окон и дверей в Толмачёво, Тарковичах и Мшинском.

P.S.

В Ленобласти еще есть дачи, детские лагеря и базы отдыха, Финский залив и грибные поляны в сосновых лесах… Но пока, признаются ленинградцы, жители Культурной столицы не относятся к областным ценностям культурно.