«Мойка78» выяснила, как защищают персональные данные петербуржцев, заказывающих товары и услуги онлайн.
Рынок онлайн-торговли растет стремительными темпами — по итогам первого полугодия 2020 года его объем составил 1,6 трлн рублей, а уже к концу года эксперты прогнозируют рост до 2,9 трлн рублей, что на 44% выше уровня прошлого года.
Одной из причин такого скачка стала пандемия – петербуржцы активно стали пользоваться онлайн-сервисами не только для заказа продуктов, медикаментов и одежды, но и услуг. В связи с этим участились и случаи неправомерного доступа к персональным данным пользователей.
На вопрос «Мойки78» о том, как компании защищают данные своих клиентов, ответил эксперт из Петербурга — генеральный директор маркетплейса R.TIGER Антон Полетаев. По его словам персональные данные и документы клиентов компании хранятся на отдельном сервере, доступ к которому есть у ограниченного числа сотрудников, а разработка работает с фейковыми данными, что исключает риск внешних утечек. Кроме того, данные не передаются во внешние почтовые сервисы, так как компания использует собственное ПО.
«Существуют различные решения, направленные на защиту персональных данных – к примеру, некоторые компании практикуют удаление всех данных после подтверждения персональных данных – то есть после верификации пользователя. Также применяется шифрование и хеширование различными алгоритмами – когда часть данных может быть зашифрована без возможности дешифрования»,— рассказал эксперт.
Ранее «Мойка78» сообщала об утечке данных 52,5 млн пользователей Google.