В истории Земли насчитывается пять массовых вымираний, связанных с климатическими изменениями. Ученые считают, что открыли еще одно — шестое.

Из-за изменений климата на Земле массовые вымирания животных и растений происходили пять раз. Ученые из Великобритании, Италии, Австрии и Германии изучили геологические отложения конца триаса, 233 млн лет назад. В то время климат резко поменялся, и на протяжении двух миллионов лет, почти не прекращаясь, шли дожди.

В этот период, названный «Карнийское плювиальное событие», погибли многие животные и растения. Работа по исследования этого периода была опубликована в научном журнале Science Advances.

По данным ученых, событие последовало за извержением вулканов в горах Врангеля (современная Канада). Огромные выбросы углекислого газа привели к глобальному потеплению и росту осадков. В итоге погибли многие животные и целые биосообщества: так, по подсчетам палеонтологов, исчезло 33% семейств морских животных.

При этом Карнийское плювиальное событие привело к распространению динозавров, появились хвойные растения. Ученые считают, что это вымирание сыграло важную роль в восстановлении жизни на суше и в океанах. Изменения климата привело к формированию современных экосистем.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что стало известно, почему динозавры были больших размеров.