Светлана Мариненок, владелица крупного онлайн-гипермаркета nborn.ru, рассказала о том, как неожиданный выбор новой ниши увеличил продажи ее магазина, и почему покупатели товаров для взрослых – самые лояльные клиенты.

«На нашем сайте представлены практически все категории, которые попадают под определение товаров повседневного спроса – косметика, канцелярия, посуда, бытовая техника, игрушки, книги и оборудование для спорта.

В какой-то момент мы решили расширить ассортимент, и чуть больше года назад на нашем сайте появился раздел «18+».

Изначально эта идея меня смутила, но решение было скорее прагматическим, чем интуитивным – развивать это направление порекомендовали партнеры, которые утверждали, что товары для взрослых отлично продаются в период праздников. Оказалось, что эта сфера показывает стабильный рост, на который не влияют ни мировые кризисы, ни локальные экономические спады. Более того, согласно исследованиям рынка, в кризисные периоды спрос на товары для взрослых, особенно в интернет-магазинах, растет.

За год присутствия на этом рынке могу сказать, что это было очень верное решение. Мы получили очень лояльных покупателей – они никогда не задают лишних вопросов из-за того, что не готовы обсуждать темы своей сексуальной жизни, но готовы тратить на свое удовольствие крупные суммы. Сейчас объёмы продаж этой категории у нас существенно превышают показатели других разделов сайта.

Работа по дропшиппингу. Основной поток заказов в нише «18+» идет из городов- миллионников – Москвы и Санкт-Петербурга, и лишь небольшая часть – из регионов. При таком неравномерном распределении спроса мы выбрали смешанную модель взаимодействия с поставщиком.

«Поставщик счастья», с которым мы работаем сегодня, полностью обеспечивает весь цикл доставки товаров. Фото: Скриншот видео/nborn.ru

Часть заказов отправляется к покупателю по системе дропшиппинга, часть – по классической схеме «поставщик – магазин – покупатель».

«Поставщик счастья», с которым мы работаем сегодня, полностью обеспечивает весь цикл доставки товаров по Москве с помощью собственной курьерской службы. В Санкт-Петербурге у нас налажена собственная система логистики – есть несколько курьеров и сотрудники колл-центра, которые обрабатывают заказы.

В обязанности дропшиппинг-поставщика входит сбор и упаковка заказов, работа службы поддержки клиентов, автоматизированное взаимодействие со всеми службами доставки, возможность отслеживания заказов, работа с уведомлением покупателей, разбор отзывов и работа с негативом. За весь перечень услуг мы платим по 150 рублей с каждого заказа – немногие интернет-магазины смогут уложиться в эту сумму, если решат настроить все эти процессы своими силами.

Настройка сайта под новую нишу. На нашем сайте сейчас представлено около 30000 позиций товаров для взрослых – для данного сегмента рынка это гигантский ассортимент. Все данные – фотографии и описания товаров – автоматически подгружаются из базы поставщика на наш сайт.

Плагин под категорию «18+» для нашего сайта мы сделали очень быстро, хотя у нас было много параллельных задач, и мы занимались этим в очень напряженный сезон пиковых продаж. Нам потребовался месяц, но я уверена, что это можно сделать быстрее, буквально за неделю, если этой задачей заняться вплотную.

Дропшиппинг очень прост в работе – есть большое количество интеграций для всех систем управления сайтом, можно быстро обновить данные об остатках товара, настроить автоматизированную систему отправки заказов. Мы видим весь процесс сборки заказа у себя на сайте в режиме реального времени. В наших планах развивать это направление и дальше – нам стало легче контролировать весь процесс продаж, и появилось время для дальнейшего расширения».