В Институте экономической политики имени Гайдара оценили последствия принятия в России инициативы по обязательному найму водителей в штат таксопарков или агрегаторов. Согласно данным издания «Коммерсантъ» это приведет в росту цен на поездки на 22-23%.

Сейчас в таксопарки чаще всего не устраивают по трудовому договору. Более распространена схема, при которой водитель становится индивидуальным предпринимателем (ИП) и заключает с таксопарком агентский договор. Также агрегаторы работают с самозанятыми.

Против найма выступают и сами агрегаторы в России и за рубежом, которым невыгоден такой сценарий. В Институте считают, что наиболее экономически благоприятный сценарий для рынка – работа основной части водителей в режиме самозанятости. Этот вариант поддерживает и бизнес. Изменение статуса водителей на наемных работников никому не выгодно, так как приведет к росту тарифов и снижению числа перевозчиков, считают в группе компаний «Везет».

На данный момент формат самозанятости находится в серой зоне. Он выгоден лишь агрегаторам, а не водителям, считает председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса Андрей Попков. Права водителей может защитить только трудоустройство, считает он.

Ранее «Мойка78» сообщала, что в Петербурге начало работать новое водное такси.