Исследователи из Университета Восточной Англии, а также их коллеги из Университета Флоренции в Италии и британского Института Квадрам определили, что существует возможность использовать трансплантацию кишечного микробиома, чтобы омолаживать мозг, а также для восстановления когнитивных функций у пожилых людей.

Как пишет журнал Nature Immunology, ученые сделали пересадку фекальных масс от взрослых мышей грызунам помоложе. Затем они посмотрели на тревожность, память и исследовательское поведение последних. Оказалось, что после трансплантации были немалые различия в микробных профилях молодых мышей; у них обнаружились нарушения пространственного обучения и памяти.

Помимо ухудшения когнитивных функций, появились и изменения в ряде белков, а также в клетках гиппокампа, отвечающего за формирование долговременной памяти.

Исследователи сделали вывод, что трансплантация фекалий от пожилых мышек молодым вызвала возрастные сдвиги в составе микробиоты кишечника и повлияла на нервную систему грызунов. И пересадка микробиома кишечника от молодых доноров пожилым благотворно повлияет на когнитивные функции грызунов в возрасте, заключили специалисты.

Ранее «Мойка 78» сообщала, что ученые из России и США нашли способ доставлять лекарства к раковым клеткамопыт