Эксперты выделили пять стадий потребления в России в период пандемии. О результатах работы исследователей пишет РИА «Новости».
Исследователи поделили потребительские привычки россиян на пять стадий, в зависимости о времени развития пандемии. Так, первый этап прошел с января по март. В это время вирус казался россиянам внешней проблемой, а Россия являлась безопасным убежищем.
На втором этапе, с марта по май, россияне начали скупать товары первой необходимости, толчок для развития получили онлайн-магазины и службы доставки.
На третьем этапе началась стабилизация, она продлилась с мая по июнь. В этот период потребители адаптировались к новой схеме совершения покупок с более редким и менее удобным шопингом. Также к новым реалиям адаптировались предприятия.
С июня по сентябрь началось восстановление после пандемии — четвертый этап. В это время потребители старались наверстать упущенное, активно делая покупки.
На данный момент наблюдается пятая стадия, пишут исследователи. Россиян беспокоит перспектива второй волны пандемии. Жители России избегают ненужных поездок и работают в удаленном режиме, бизнесмены переводят свои предприятия в «цифру».
В исследовании в сентябре приняли участие 1,5 тыс. человек из разных социально-демографических групп. В опросе участвовало городское население России с углубленным изучением по Москве.
Напомним, ранее Мойка78 писала, что Роспотребнадзор назвал сроки выхода на плато по коронавирусу.