Трамвай «Чижик» недобирает своих пассажиров, хотя в проект вложено суммарно 15,3 млрд рублей, из которых почти 3 миллиарда — это петербургский бюджет. Таким образом, в городе появился еще один ГЧП-проект, требующий городских дотаций. Складывается впечатление, будто из перспективного проекта «Чижик» превратился в «вампира», который и дальше будет требовать средства наряду с аэропортом «Пулково» и автомобильной дорогой «Западный скоростной диаметр» (ЗСД).
По словам руководителя филиала ООО «ТКК «Чижик» Николая Петрова, во всем виновата пандемия, не позволившая планам реализоваться так, как этого хотела компания. После первой волны активность граждан возобновилась не полностью, а доходы не превысили показателей прошлого года.
В 2020 году ТКК перевезёт пассажиров меньше, чем в 2019–м, когда работало только два маршрута. Оптимистичный прогноз на этот год был 26 миллионов пассажиров. На цифру 33 миллиона человек мы планировали выйти на третий год эксплуатации, без учёта эксцессов— заявил Петров в беседе с изданием «Деловой Петербург».
Логика Петрова довольно проста — город может и увеличить дублирование, и если пассажиропоток в трамваях от этого страдает, то власти должны доплачивать компании за недоперевезённых пассажиров. Исходя из его заявлений, «скупой» платит дважды.
Коронавирус спутал планы, пандемия считается форс-мажором практически во всех инфраструктурах, но в данном случае непонятно, на каком основании компания открыто намекает на новые вложения. ТКК считает, что город не провел исследование пассажиропотока и не добился баланса между доходами и расходами. К слову, компания заказывала себе импортные составы, хотя в наличии были и отечественные альтернативы.
ТКК планирует расширять свои границы. Тем временем депутаты ЗакСа хотят запретить «Чижику» и другим проектам впустую пользоваться бюджетом. К примеру, Оксана Дмитриева в разгар первой волны коронавируса предлагала сократить траты на «Чижика», а оставшиеся от этого миллиарды переориентировать на жилищную сферу и капремонты.