Восемь минут в солярии стоили петербурженке ожога II степени и более 10 тысяч на лечение. После процедуры в салоне красоты «Чёлка» девушка вернулась домой, а на следующий день почувствовала жжение и боль в теле.
По словам Марии Руфановой, солярием она пользуется с умеренной периодичностью. Последний раз под лампами стояла за неделю до визита в «Чёлку» (г. Мурино). В салон пришла 11 октября, попросила у администратора 8 минут. Мария утверждает, девушка на ресепшене рекомендаций по использованию солярия не дала, в комнату не проводила и как работает аппарат не показала.
«Спросила лишь нужны ли крем и стикини. Так же я не видела, провела ли она уборку перед моим посещением, хотя должна была уведомить о полной безопасности посещения», —рассказала Руфанова в беседе с Мойкой78.
Чека об оплате услуги солярий не предоставил, отмечает Мария. Деньги переводила через банковское приложения, а не терминал.
Проблемы начались вечером следующего дня. Сначала «полыхнуло» лицо, затем жжение перекинулось на тело — краснота нарастала, появились оттёки. Уже 13 октября девушка не могла лежать и шевелиться, лицо сковало так, что открыть рот было просто невозможно.
14 октября Мария пришла к дерматологу, который только развёл руками и отправил к травматологу, а уже оттуда перевели к ожоговому специалисту.
«Я обратилась в больницу им. Джанилидзе в ожоговое отделение, где после осмотра врача выдали заключение с диагнозом ожог II степени. Так же доктор обозначил, что первичное восстановление продлится минимум 2-3 недели, а полная регенерация может идти до года»,— говорит Руфанова.
Девушка ушла на больничный и начала лечение, назначенное ожоговым хирургом. Параллельно пыталась наладить диалог с руководством салона красоты — попросила компенсацию, предоставила чеки и заключение медиков (документы есть в распоряжении редакции).
Разрешить ситуацию мирно не получилось, утверждает Мария.
«В ответ я не получила ни одного документа, подтверждающего безопасность солярия. Официального отказа с подписями и печатями не поступило, но исходя из последних сообщений ясно, что платить они не будут. Пытаются перевернуть ситуацию, мол я сама виновата и перед солярием делала какие-то процедуры, повлиявшие на это, что не является правдой»,— сообщила Мария.
Девушка утверждает, что надеется не просто на компенсацию — хочет справедливости и боится, что пострадавших в будущем может быть больше.
Администратор салона красоты в беседе с Мойкой78 отметила, что с ситуацией знакома и подтвердила, что 11 октября к ним приходила девушка, которая пожаловалась на солярий спустя несколько дней после посещения. Говорить более подробно дама отказалась, сославшись на то, что делом занимается директор салона Анна Шилкина. Диалога с последней вовсе не получилась — руководительница салона просто не взяла трубку.
Мария Руфанова тем временем готовит заявления в прокуратуру, Роспотребнадзор и налоговую, рассчитывая идти до конца.
Всемирная организация здравоохранения признала солярии, наряду с курением, одним из самых высоких источников риска развития рака.