Подросток, подозреваемый в покушении на убийство 6-летней племянницы и собственных родителей, мог заранее спланировать нападение на семью. Подготовка, считает психотерапевт Николай Косенков, прослеживаешься в действиях школьника, искавшего в интернете, какие органы являются у человека самыми важными и что может привести к смерти.

Подозреваемый, полагает следствие, в ночь на 8 ноября 2020 года, на почве личных неприязненных отношений нанес своей малолетней родственнице три удара ножом в область шеи, живота и правого плеча. Кроме того, несовершеннолетний взял травматический пистолет, принадлежавший его отцу, и, произвел не менее двух выстрелов в область головы своей матери 1963 года рождения, а также один выстрел в сторону своего отца 1971 года рождения. 

По данным правоохранителей, в момент нападения отец школьника смог прикрыть лицо и скрутить сына до приезда медиков и полиции. Мать ребёнка также отделалась неопасными травмами, а вот жизнь маленькой девочки сейчас под угрозой.

Петербургский психотерапевт Николай Косенков предполагает, что мальчик не планировал брать в руки пистолет и намеревался использовать исключительно нож, однако его «планам» помешала маленькая племянница.

«Думаю, что школьник предполагал, просто тихо использовать нож, но племянница начала кричать и родители проснулись. Тогда он воспользовался пистолетом отца. К счастью там оказались резиновые пули. Ружье, висящее на стене, обязательно выстрелит! Известная истина. Поэтому хранить оружие надо в специальном сейфе, а в не открытом доступе»,
— отмечает специалист.

Происходящее в последние месяцы в Петербурге приобретает нездоровый и отчасти массовый характер — это не первый случай, когда дети решают дать «отпор» родителям с помощью физической силы.

«Проблема воспитания в современном мире определённо есть. Думаю, она не обошла и эту семью. Он достаточно поздний ребенок. Скорее всего, в раннем детстве с него сдували пылинки, а когда увидели, что с ним что-то не так, то тут родители решили проявить строгость и приступить к воспитанию. В современном воспитании детей, особенно западном, вседозволенность ребенка включена автоматически — замечаний делать нельзя, наказывать нельзя. Иначе заберут ребенка в чужую семью. Основное воспитание, с точки зрения психологии, закладывается до шести лет. Именно до этого периода человек приобретает до 70% информации, получаемую за всю его жизнь»,
— рассуждает Косенков.

Специалист считает, что мальчик грезил некой «свободой», однако не осознавал её значения, руководствуясь лишь требованием «я хочу» и не думая о последствиях.

«Ещё одна проблема, которая вышла на поверхность после 1970 года, это акселерация — ускорение физического роста и развития детей и подростков, но не психического. Молодые люди по психологическому развитию начинают отставать от своих сверстников, которые были в этом же возрасте в 60-ых годах и так далее. Поэтому, по паспорту ему сейчас 15 лет, а с точки зрения 60-70-ых — ему 11-12 лет – «это инфантильная личность»,
— отмечает врач.

Однако инфантилизм таких подростков проявляется лишь в обыденной жизни — они не знают, как общаться с людьми, как жить и так далее, но прекрасно ориентируются в своих идеях и замыслах и могут их реализовать.

Происходящее в мире профессор Косенков называет экспериментом «Вселенная-25». Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла.

«Этот эксперимент проводили 25 раз и сценарий повторялся. Через некоторое время среди мышей появлялись гомосексуалисты, «философы», закрывающиеся от всех, мыши, которые убивали своих детей. Сейчас к этому идёт и наше общество — постепенно деградирует»,
— нерадостно резюмировал психотерапевт.

Возвращаясь к подростку — завтра, 9 ноября, следствие планирует выйти в суд с ходатайством о заключении 15-летнего фигуранта под стражу.

Психотерапевт Косенков предполагает, что всплеск подобных случаев с расправой над родителями способен активизировать аналогичные «мысли» и у других подростков, особенно, если деяние окажется безнаказанным.