Чиновников, собирающих штрафы с жителей города, прибавится.  ГИБДД передаст Смольному право наказывать автовладельцев за нарушение правил парковки. Эксперты разошлись в оценках нововведения. Крайние точки зрения: полезно для бюджета и в Петербург приходит Москва, педалируя не вопросы безопасности — исключительно финансовые.

Новая структура — это новые рабочие места для чиновников, дополнительные доходы для бюджета и расходы для петербуржцев.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), штрафующий автомобилистов за неоплату платных парковок с марта, похоже пошёл дальше. Теперь ведомство под руководством Андрея Левакина получает новые функции.

Автоэксперты разделились во мнениях. Одни говорят о финансовой стороне инициативы — штрафы будут приносить в бюджет порядка 10 миллиардов в год, другие сетуют на нехватку рук в ГИБДД.

По словам координатора движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в Петербург приходит Москва, педалируя не вопросы безопасности, а исключительно финансовые.

«В Москве за год собирают штрафы на 30 миллиардов рублей. Парковки — это очень лакомый кусочек. Схему отработали на Москве и теперь пытаются внедрить у нас. За год это может давать 10 миллиардов. Москвичей, которые и приходят к нам с такими идеями, надеюсь, вернут обратно в Москву, и Петербург выступит против. Идёт речь о том, что это будет массовая, огромная штрафная машина. Непонятно куда уйдут эти деньги из карманов жителей Петербурга»,
— рассказал Шкуматов в беседе с Мойкой78.

Администрация Петербурга по примеру Москвы будет наказывать водителей за нарушения требований знаков или разметки, это касается всех нарушений под знаками, запрещающими остановку и стоянку. Штраф по статье такой же, как и за неоплату платной парковки – 3 тысячи рублей.

Просто так передать право штрафовать ГИБДД не может. Власти города заключают соответствующее соглашение с Министерством внутренних дел. Смольный отмечает, что документ вступит в силу через шесть месяцев после распоряжения об утверждении. Функции передадут КРТИ, но не исключено, что пополнять бюджет казны будет и комитет по транспорту.

Вероятно, решение о передаче прав окончательное и надеяться на отмену не стоит. Смольный уже выстраивает схему работы службы, которая будет заниматься администрированием правонарушений, рассказал в беседе с Мойкой78 независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

«Даже есть понимание, где будет находиться здание этой службы, кем будут инспекторы, также есть предположение, что на первом этапе сами эвакуаторы будут аутсорсинговые, но в последующем город закупит эвакуаторы для своих собственных нужд»,
— сообщил Попов. 

Автоэксперт считает, что в первую очередь такое решение направлено на повышение безопасности дорожного движения.

«Это не может быть желанием пополнить казну. В Законе о бюджете четко прописано как распределяются деньги и какая часть от штрафов попадает в бюджет региона, независимо от того, кто осуществляет задержание транспортного средства — ГИБДД или городская структура, сумма всё равно будет зафиксирована и конкретна»,
— подчеркнул собеседник Мойки78. 

Также Попов считает, что необходимость в создании новой структуры назрела после сокращений в рядах ГИБДД. Он полагает, что людских ресурсов, которые могли бы обеспечить эту работу — нет, потому ответственность на себя берет город.

Ответственность за штрафы Смольный взял на себя и в период пандемии. Сегодня ловить нарушителей «масочного» режима может практически любой чиновник: от представителя федерального ведомства до сотрудника среднего звена администрации района. На одного жителя Петербурга приходится не менее 40 министерств, ведомств, администраций или комитетов с почти тысячью штатных должностей.