На петербургских школьниках испробуют новый формат цикличного обучения в условиях пандемии коронавируса. Что это такое и на сколько эффективно рассказал учитель истории, права и обществознания петербургской гимназии №116, лучший учитель 2017 года Илья Демаков.

Я бы обратил внимание на то, что сейчас мы пробуем разные формы, чтобы с одной стороны обеспечить приоритет сохранения здоровья ребенка, с другой стороны не допустить снижения качества образования. И поэтому сейчас мы пытаемся по-разному комбинировать очные и дистанционные формы. Отсюда эта инициатива Ирины Потехиной по переходу на циклическую форму.

Фактически суть её заключается в том, что мы выделяем две недели дистанционной формы, то есть вот эти 14 дней — это срок самоизоляции, который мы традиционно даём, когда у нас есть какие-то опасения за здоровье ребенка. Затем мы снова возвращаемся в учебные классы для того, чтобы заниматься в очной форме, которая, конечно, и правильнее и эффективнее, чем любой дистант.

Здесь я вижу два риска. Первый из них в том, что мы до сих пор ясно не понимаем, действительно ли происходит падение качества образования, когда мы вводим дистанционную форму. Эти отрезки двухнедельные, они по-прежнему такие спорные с точки зрения результата вот тех взаимодействий образовательных, которые мы здесь делаем в дистанционной форме. Поэтому хорошо, что у нас будет недельный очный период, когда мы можем компенсировать и догнать.

А второй риск он связан с тем, что сегодня любой выход на дистант вызывает напряжение среди родителей, которые, конечно, за то, чтобы дети учились очно, и мы это видели в начале учебного года.

Технология дистанционного обучения хорошо отработана и на уровне Петербурга, и на уровне федерации. Эти инструменты сегодня школами очень хорошо освоены, поэтому на такую циклическую форму школы перейдут без труда.

Я думаю, что нам сейчас важно искать компромиссы между вопросами сбережения здоровья ребенка и тем, что мы все стремимся к очным занятиям, поэтому такую форму нам попробовать стоит.

Ранее Мойка78 писала о том, что школьников Петербурга хотят перевести на цикличное обучение, но не все учителя знают, что это такое.