Самой востребованной маркой на рынке лизинга Санкт-Петербурга в сегменте легкового автотранспорта стала LADA. Об этом Мойке78 сообщили участники рынка.

Как рассказали в лизинговой компании “Европлан”, наибольшим спросом среди клиентов компании в 2020 году пользовались автомобили Lada. Спрос на них наблюдался и до пандемии, сохранился и после. Кроме того, популярностью пользовались бюджетный корейский Kia Rio, кроссовер Hyundai Creta, а также автомобили марок Nissan, Volkswagen и Toyota.

Причина, по которой россияне отдают предпочтение демократичным отечественным маркам, заключается в соотношении цены и качества.

При этом спрос на премиальные марки автомобилей из-за пандемии не пострадал. Как отметили в “Европлане”, спрос на сегмент премиум меньше всего подвержен кризису. Наибольшей популярностью у лизингополучателей пользовались автомобили марок BMW, Porsche, Mercedes.

По статистике “Балтийского лизинга”, в Санкт-Петербурге в сегменте легкового автотранспорта чаще всего приобретали автомобили марок BMW, LADA и KIA.Среди легких коммерческих авто в топ-3 входят марки ГАЗ, LADA и Ford.

Спрос на легковые коммерческие авто, несмотря на пандемию, превысил ожидания, отмечают в «Европлане».

“После снятия ограничений наблюдался отложенный спрос. Те, кто планировал приобрести авто до пандемии, вынуждены были отложить покупку и сделать ее уже после снятия ограничений. Всплеск запросов на наши продукты и услуги привел к положительной динамике продаж — планы перевыполняются. Стоит отметить, что спрос на финансовый лизинг не прекращался и во время пандемии”,

— отмечают в компании.

Отложенный спрос наблюдали и в “Балтийском лизинге”.

“Во втором квартале были небольшие колебания, поскольку клиенты, планировавшие обновить свои автопарки, решили повременить с оформлением договоров, пока не увидят, как рынок реагирует на кризис, спровоцированный пандемией. Из-за этого сформировался отложенный спрос, который начал реализовываться уже в третьем квартале, в итоге и стабилизировавшем объемы рынка”,
— рассказал Дмитрий Павлюк, начальник отдела лизинга автотранспорта ООО «Балтийский лизинг».

Кроме того, по словам спикера, продажи стимулировали программы субсидирования от Минпромторга РФ, которые как раз и были направлены на поддержку производителей авто, а также приобретающих их клиентов. По прогнозу Павлюка, по итогам четвертого квартала компания выйдет в плюс относительно 2019 года. При этом в целом по всей филиальной сети «Балтийского лизинга» за три квартала объем нового бизнеса в сегменте автотранспорта вырос на 15%.

О том, что субсидии по госпрограммам Минпромторга способствовали продажам техники, рассказали и в “Европлане”. Лизинговые компании стали пересматривать условия для своих клиентов и предлагать новые формы владения автомобилем.

В числе ключевых тенденций на рынке автолизинга в компании отмечают цифровизацию бизнес-процессов. После введения дистанционного режима работы компаниям требовалось быстро адаптироваться к новым реалиям, чтобы не потерять клиентов. “Европлан” быстро перевел сотрудников на удаленку, а лизингополучателям предоставил возможность оформлять сделки удаленно. Использование электронного документооборота и электронной цифровой подписи позволили избежать падения лизинговых сделок.

В “Балтийском лизинге” цифровизацию бизнес-процессов также считают важнейшей тенденцией пандемического 2020 года.

“Самой важной тенденцией можно считать глобальный переход отрасли в online. Период ограничений показал, что компании, чьи бизнес-процессы не будут оцифрованы в достаточной мере для обеспечения полного цикла своей деятельности, конкурентной борьбы не выдержат”,
— рассказал Дмитрий Павлюк.

Обе компании при этом отметили, что вынужденный переход в новый онлайн-формат работы не стал проблемой, поскольку IT-инфраструктура была достаточно подготовленной.

Еще одной тенденцией стало проявление интереса к оперлизингу, когда можно приобрести автомобиль с нулевым авансом, отмечают в “Европлане”. Одной из мер господдержки оперлизинга стала программа «Доступная аренда». Клиент получает не только автомобиль по выгодной стоимости, но и полный комплекс автоуслуг. Программа востребована у малого и среднего бизнеса и физлиц.

Позитивной тенденцией в “Балтийском лизинге” назвали продолжение популяризации лизинга в сегменте физических лиц, которой поспособствовала новая программа Минпромторга РФ «Доступная аренда».

Программа, на которую в 22020 году выделили 2,5 млрд рублей, позволяет лизингополучателям оформлять договоры на автомобили отечественного производства со скидкой до 25%. В ней могут принимать участие индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица.

“Для рынка это шаг в сторону развития новой ниши, в которой западные лизинговые компании работают уже достаточно давно”,
— подчеркнул Павлюк.

К концу года эксперты ожидают прирост объемов рынка. По словам участников рынка, клиенты уже адаптировались к новым реалиям в условиях пандемии и продолжают активное вести бизнес.