Сегодня в Санкт-Петербургском городском суде планируется огласить приговор по делу о заказном убийстве предпринимателя Владимира Кулебакина. Киллер до суда не дожил, посредник получил 8,5 лет строгого режима. Сегодня срок наказания может услышать сын предпринимателя, Вадим Кулебакин, которого сторона обвинения считает заказчиком убийства. Сам же подсудимый вину не признает.

На предыдущем заседании государственный обвинитель, сочтя причастность Вадима Кулебакина к преступлению доказанной, запросил 17 лет лишения свободы. Защита настаивает на оправдании.

Три пули 68-летний владелец хостела на улице Полевой в Парголово получил днем 12 апреля 2019 года. Аккурат неподалеку от своего заведения, помещения в котором сдавал постояльцам. Владимир Кулебакин успел забежать в здание, позвать на помощь и сказать, что в него стрелял какой-то бандит. После этого потерял сознание и через несколько часов скончался в больнице — ранения оказались не совместимы с жизнью, и медицина была бессильна.

Киллер за решеткой так и не оказался, поскольку умер через пару месяцев после преступления. Зато от него следы, а вернее телефонные соединения, вывели к посреднику, а впоследствии и к предполагаемому заказчику убийства. В ноябре прошлого года были задержаны разнорабочий Максим Баштанар и сын Владимира Кулебакина — Вадим.

«По данным следствия, обвиняемый, испытывая неприязненные отношения к своему 68-летнему отцу, а также желая завладеть его имуществом, решил совершить его убийство, для чего привлек своего знакомого, которому за денежное вознаграждение в сумме 50 тыс рублей предложил найти исполнителя преступления. Последний, приискал 36-летнего уроженца Ленинградской области, который дал свое согласие на совершение убийства за денежное вознаграждение в сумме 400 тыс рублей»,
— сообщали в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу по окончании расследования.

Баштанар заключил сделку со следствием и дал показания на Вадима Кулебакина. Последний же всё отрицал, заявляя, что к убийству Владимира Кулебакина мог быть причастен его брат, с которым предприниматель в свое время даже судился.

Уже после смерти предпринимателя выяснилось, что сына тот исключил из завещания незадолго до своей гибели. Имущество — квартиры, приобретенные на стадии строительства, а также гостиничный комплекс — разошлось между бывшей женой, вторым сыном, братом и помощником Владимира Кулебакина.

В августе Выборгский районный суд Санкт-Петербурга приговорил Максима Баштанара к 8,5 годам колонии строгого режима. Вероятно, посредник рассчитывал на более щадящий срок, поскольку выступая в городском суде заявил, что оговорил Вадима Кулебакина после прессинга оперативников. Сейчас в городском суде рассматривается апелляционная жалоба Баштанара на приговор.