«Евроремонт» на Витебском вокзале в Петербурге шокировал не только градозащитников, но и тех, кто от проблем сохранения архитектуры далёк. Потолок на самой старой в России железнодорожной артерии решили сделать подвесным.

Мойка78 выехала на вокзал утром 14 декабря. Оказалось, что часть потолка уже затянута металлическим профилем. Скоро туда встанут квадраты ПВХ-пленки, перекрыв лепнину объекта культурного наследия, охраняемого государством.

Старый потолок буквально рассыпается. Фото: Мойка78 / Николай Овсянников

Первым о проблеме сообщил градозащитник Ярослав Костров. По его словам, на объекте могли проводить очередной «евроремонт». Следом обращение в комитет по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) на имя главы Сергея Макарова отправил депутат Законодательного собрания Борис Вишневский.

Парламентарий потребовал остановить ремонтные работы на Витебском вокзале. «Яблочник» отметил, что подобная реконструкция грубо нарушает его исторический облик. Также он попросил привлечь к ответственности тех, кто допустил работы. Здание вокзала находится в собственности ОАО «Российские железные дороги».

По словам градозащитника Ярослава Кострова, монтаж нового потолка — вынужденная мера.

Старые протечки дали знать, из-за них набух потолок, стало всё сыпаться. Саму причину протечек удалось устранить, кровлю восстановили. Был выбор: либо всё сбить, либо всё закрыть, чтобы не пострадали люди. Это информация от сотрудников,
— написал он. 

По предварительной информации, масштабную реставрацию стоит ждать не раньше 2022 года. Однако вызывает вопросы, почему на объекте культурного наследия, охраняемом государством, допускали систематические протечки и раньше не подали заявку на ремонтные работы. Кроме того, неясно, в курсе ли КГИОП, что прикрыть проблему решили настолько радикально, или РЖД действовали в одностороннем порядке. Мойка78 направила соответствующие запросы в КГИОП и Российские железные дороги.

Витебский вокзал официально считается первым железнодорожным вокзалом Петербурга и России в целом, но нынешнее его здание было построено в 1904 году. Оно являет собой яркий образец постройки в стиле модерн. Функциональное наполнение вокзала нашло отражение в его внешнем облике: гигантские светлые вестибюли первого и второго этажей, окна-арки с витражным остеклением.

Мойка78 писала, что самым популярным вокзалом среди кинематографистов признан Витебский.