Испанские ученые проанализировали скорость воспроизведения всех симфоний Бетховена в 36 вариациях от разных дирижеров и пришли к выводу, что композитор неправильно считывал показания метронома, соответственно, ошибочно указывал темп своих произведений. Результаты исследований опубликовал журнал PLOS One.

Людвига ван Бетховен был одним из первых композиторов, которые начали использовать метроном в своей работе. Однако многие дирижеры утверждают, что оригинальный темп произведений Бетховена просто «бешеный». Как правило, его произведения в мировой практике всегда играют гораздо медленнее.

Исследователи из Университета Карлоса III в Мадриде разработали математическую модель «метронома Бетховена», основанную на двойном маятнике. В общей сложности ученые проанализировали темпы каждой из симфоний Бетховена в 36 вариациях от разных дирижеров. Всего в компьютер было загружено материала на 169 часов исполнения.

Выяснилось, что все дирижеры играют музыку Бетховена намного медленнее, чем сам автор. Оказалось, Бетховен тогда еще полноценно не освоил метрономом и путался в показаниях.

Композитор не знал, считывать ли ему показания под грузом или же над ним. Это подтверждает тот факт, что исследователи заметили на первой странице рукописи Девятой симфонии отметку «108 или 120», передает РИА Новости.

Как ранее сообщала Мойка78, Сергей Рахманинов был признан самым оригинальным композитором в мире из всех, что творили в три периода развития академической музыки — барокко, классицизма и романтизма.