11 Май 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

День в истории: за что петербуржцы полюбили «Пикадилли»

«Большой театр световых картин «Пикадилли» показывает беспрерывно, монопольно, единственный экземпляр фильма «Бездна женской души». Так зазывали столичного зрителя афиши нового синема-театра на Невском проспекте. Открытие «Пикадилли» состоялось 8 января 1914 года (27 декабря 1913 года – по старому стилю).
И несмотря на то, что здесь представляли всего одну картину (зато беспрерывно и монопольно), зал был забит до отказа на каждом сеансе. К этому времени петербургского столичного жителя удивить кино было уже трудно – в городе уже работали подобные заведения. Однако «Пикадилли» превзошел их всех по роскоши интерьеров и был оснащен современнейшей по меркам того времени аппаратурой. Здание кинематографа, напротив Аничкова дворца, вмещало почти 700 зрителей.

Иногда здесь устраивали показы «немых» фильмов, которые шла в сопровождении целого симфонического оркестра.

Заведение быстро стало весьма популярным. А пригласить барышню на свидание в «Пикадилли» считалось хорошим тоном.

В конце 20-х годов о кинотеатре начали вновь писать городские газеты – уже в ином ключе.

«Что за название такое «Пикадилли», непонятное рабочему человеку»,
— возмущались зрители в своих письмах в редакцию.

И в ноябре 1932 года, в 15-ю годовщину революции, кинотеатр получил название «Аврора». Разумеется, в честь легендарного крейсера. В этом же году в кинотеатр приходит звук. Здесь устанавливается аппаратура для демонстрации картин с озвучиванием.

В годы блокады «Аврора» была одним из немногих кинотеатров, не прекращавших демонстрацию фильмов.
Кинотеатр работает и по сей день. Его даже размещают на туристических картах как один из пунктов возможных маршрутов прогулок по городу.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.