Ученые открыли необычное свойство раковых клеток, которое затрудняет лечение этого заболевания. Механизм очень похож на тот, который используют впадающие в спячку животные.

Группа ученых занималась изучением клеток колоректального рака человека. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Cell.

Как известно, раковые клетки после лечения могут долгие годы «дремать» в организме человека, до того, как вновь проявятся и вызовут рецидив. Почему это происходит — остается загадкой. В исследовании ученые установили, что раковые клетки могут входить в состояние подобное спячке животных, чтобы избежать разрушения от химиотерапии.

Процесс запускает химиотерапия. Опухоль действует как целый организм, «впадая в спячку», выяснили ученые. Спячка похожа на диапаузу у млекопитающих, которая запускает механизм аутофагии. Именно она позволяет клетками рака избежать разрушения от химиотерапии.

Когда аутофагия была подавлена, исследователи смогли уничтожить клетки рака химиотерапией. По мнению исследователей, изучение этого механизма в дальнейшем позволит успешно бороться с рецидивами онкозаболеваний.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что дерматолог назвала «безобидный» симптом рака.