Вступление в силу изменений в Федеральный закон о техосмотре (ТО) транспортных средств может привести к дефициту операторов ТО, что отразится и на возможности жителей Петербурга путешествовать на личном автомобиле в Финляндию.

Комплексная реформа техосмотра вступает в силу с 1 марта. Согласно новым правилам, диагностическая карта станет электронной, с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, который проводил диагностирование.

Карту на бумажном носителе, которая необходима для выезда на автомобиле за границу России, водители будут получать по запросу. При этом оформленные без присмотра автомобили лишат диагностической карты.

Как сообщают «Известия», желание автомобилистов проходить «настоящий» техосмотр для того, чтобы не остаться без карты, может спровоцировать дефицит диагностических центров.

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков предположил, что мощностей на тех, кто проходил ТО только на бумаге, может не хватить, если «все побегут сейчас». В связи с этим тем, кто собирается пройти техосмотр по правилам, не следует дожидаться вступление новых правил в силу.

Лишение диагностической карты, необходимой, в том числе, для поездок за границу на личном транспорте, может отодвинуть возможность петербуржцев съездить в Финляндию в случае отмены ограничений, введенных в связи с новой коронавирусной инфекцией.

Ранее Мойка78 сообщала, что с 1 марта МВД России будет аннулировать диагностические карты техосмотра автомобилей в случае, если выяснится, что они не проводились на самом деле, процесс техосмотра будут фиксировать на камеру, снимки — передавать в единую систему. Вместе с тем будут фиксироваться координаты автомобиля, дата и время начала и окончания осмотра.