В 2020 году Россия поднялась на одну позицию в рейтинге европейских стран по продажам легковых автомобилей, заняв четвертое место. Александр Михайлов, генеральный директор лизинговой компании «Европлан», рассказал, чем был обусловлен рост продаж.

Этот кризисный год стал тяжелейшим испытанием для авторынка. А ситуация в России была максимально сложной, ведь мы столкнулись не только с пандемией коронавируса, но и с экономическими потрясениями. В достижении положительных результатов продаж автомобилей по итогам года огромную роль сыграл автолизинг.

Компания «Европлан», многолетний лидер рынка автолизинга в России, завершила 2020 год с рекордными результатами, перешагнула рубеж в 100 тысяч клиентов, упрочив свой статус на рынке. Это говорит о том, насколько востребован был лизинг и как сильно он повлиял на ситуацию на рынке продаж транспортных средств.

Потребность в обновлении автопарка – одна из базовых для бизнеса, однако в 2020 году российские предприниматели столкнулись с рядом проблем.

Инфографика Мойки78

Решением стал автолизинг. Благодаря своей гибкости, возможности индивидуального подхода и доступности подчас это был единственный инструмент приобретения автомобиля. Бизнес не отказывался от покупки авто, а приобретал его в лизинг.

Россия заняла четвертое место в Европе по продажам легковых авто. Фото: Baltphoto / Андрей Пронин

Большую роль в поддержке авторынка сыграли также программы субсидирования Минпромторга, которые позволяли россиянам приобретать транспорт с экономией до 15%. В 2020 году была запущена новая программа «Доступная аренда», которая сделала лизинг доступным для новых категорий клиентов, в частности для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, а также способствовала тому, что крупнейшие каршеринговые компании обновили свои автопарки легковых автомобилей, что внесло большой вклад в развитие рынка легковых автомобилей.

Наша компания смогла даже в самый сложный период сохранить различные маркетинговые акции, снизила минимальный аванс до 0%. В 2021 году мы также видим огромные перспективы развития авторынка и лизинга.