Петербургское АО «ЗСД» получило нового директора. Им стал Дмитрий Карлик, заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры. На этой должности он сменил Константина Попова. От предшественника Карлику достался перечень проблем и задач, с которыми ему предстоит что-то делать. Мойка78 рассказывает о них.

Рост тарифов

Проезд по ЗСД постоянно дорожает. Фото: инстаграм ЗСД

ЗСД — трасса платная. И с каждым годом она становится все более и более дорогой. Так, с 1 декабря прошлого года на магистрали действуют новые тарифы. Изменения затронули тарифы для всех классов транспортных средств и при зональной тарификации, а также в рамках системы платности Flow+. Для пользователей транспондеров они составили в среднем примерно 10%. К примеру, для ТС первого класса — от 1,7 до 11,8% в зависимости от маршрута.

Инфографика Мойки78

Этот факт сильно возмущает как самих водителей, так и общественников. Так, депутат ЗакСа Борис Вишневский постоянно задается вопросом: по каким причинам и без того платная трасса получает субсидии от Петербурга.

Однако не повышать тарифы проблематично: расходы на содержание дороги растут. Так, от снега ее порой приходится защищать даже в мае.

Аварии и пробки

ДТП на ЗСД. Фото: Скриншот группы «ВКонтакте» «ДТП и ЧП Санкт-Петербург»

На скоростной трассе нередки аварии и столкновения. Из-за особенностей диаметра любое, даже самое мелкое происшествие грозит возникновением пробок и заторов. Каждая авария — отдельная головная боль.

В КРТИ пытаются бороться с этой напастью. Так, там постоянно напоминают об услуге бесплатной эвакуации в случае дорожно-транспортных происшествий. Однако чем активнее ЗСД используют водители, тем больше там аварий. И тем больше проблем.

Долги

Филиал турецкой компании ICA Construction, которая строила в 2016 году ЗСД в Санкт-Петербурге, до сих пор не расплатился до конца  с российскими подрядчиками. Решить проблему не помогают даже выигранные судебные дела, так как исполнительные производства не всегда работают. Вот уже несколько лет петербургские компании не могут получить часть денег за строительство трассы, которой ежедневно активно пользуются водители.

Соглашение со Смольным

ЗСД получают субсидии от правительства Петербурга. Фото: Мойка78

Уже несколько лет ЗСД получает от правительства Санкт-Петербурга деньги в качестве субсидии. Напомним, что ЗСД построили в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, которое реализует созданное в 2011 году ООО «Магистраль Северной столицы». Общество представляет собой консорциум. Его участниками являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция). В свою очередь, ЗСД на 100% принадлежит Северной столице. И город ежегодно платит миллиарды за столь масштабный проект, поскольку якобы это прописано в условиях ГЧП, которое долгое время было тайным. Что успело стать причиной громкого скандала.

Грядущее строительство ВСД

Схема первого участка ВСД. Фото: gov.spb.ru

Наконец, Карлику придется повозиться с новым проектом — строительством ВСД. В рамках первого этапа этого проекта предстоит расчистить территорию для строительства участка от примыкания к ЗСД до перекрестка с Витебским проспектом. Только на строительство первого этапа проекта уже выделили 1 млрд рублей.