Опыт первых несогласованных митингов Навального показал, что короткие ролики в социальной сети TikTok неплохо заманивают молодое поколение на протестные акции, в том числе в Петербурге. Взять этот инструмент на вооружение могли бы и городские СМИ, но пока не сделали этого.

Отметим, что, по сообщениям РКН, перед прошлым митингом 23 января из TikTok удалили 93% таких роликов. Сильнейшее влияние соцсети на молодых сейчас очевидно: платформа ежедневно набирает все большую популярность.

Таким механизмом стоит воспользоваться тем, кто ищет славы и просмотров. Могли бы свой шанс использовать и петербургские СМИ, в особенности телеканалы, которые специализируются на создании визуального контента.

У телеканала «Санкт-Петербург» (гендиректор — Александр Малькевич, глава совета директоров — Валерий Пикалев) аккаунта в этой соцсети нет. Зато есть на просторах TikToka профиль телеканала 78.

Там никакого отдельного контента для соцсети не снимают — просто режут уже готовые сюжеты на ролики покороче. Хештеги не ставят, забавную музыку не добавляют, шуток нет — в «реки» залететь шансов практически нет.

У Пятого канала (гендиректор — Юрий Шалимов, председатель совета директоров — Аркадий Соловьев) тоже есть аккаунт в этой соцсети. Только вот они предпочитают постить видеролики, не особо связанные ни с Петербургом, ни с новостями в принципе. Извержение вулканов, забавные зверюшки и вирусные видео — вот наполнение их профиля. Довольно много просмотров собрал, например, ролик со странной белкой.

А вот у «ЛенТВ24» (гендиректор — Олег Черных) получилось совместить и юмор, и новости. Ролики и про погоду в Петербурге и области, и про аварии, и про масочный режим, и про шампунь в фонтане в Кудрово оформлены по всем правилам TikTok.

Ведут свои аккаунты и федеральные коллеги. Так, у Первого канала (гендиректор — Константин Эрнст, глава совета директоров — Максим Орешкин) в профиле ставка идет на популярное шоу «Лучше всех», в котором участвуют маленькие дети. Но и внимание аудитории помладше там тоже привлечь пытаются — с помощью роликов с участием рэпера Моргенштерна, заявившегося на передачу «Давай поженимся» искать спутницу жизни своему другу. В общем, веселье для всех возрастов.

Общий тренд на покорение «рек» в TikTok российскими СМИ, конечно, радует. Однако вопрос: почему в эфире более взрослой аудитории телеканалы не боятся озвучивать свою позицию по митингам, а в молодежной соцсети этого не делают?