Ученые из Германии нашли слабые места у коронавируса. Открытие поможет специалистам разработать лекарственные препараты для борьбы с вирусом.

Ученые из Институтов Общества Макса Планка в ФРГ изучили «шип» коронавируса — S-белок, который отвечает за связывание вируса с клеткой организма. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications, краткий релиз можно найти на Phys.org.

Как известно, «шип» находится на поверхности коронавируса, поэтому его легко изучать, он является хорошей мишенью для препаратов. Выяснилось, что «ножка» «шипа», с помощью которой S-белок закрепляется на поверхности вируса, очень гибкая. Подвижность необходима для более эффективного связывания с рецепторами клеток.

Ученые считают, что антитела распознают только верхнюю часть «шипа», а другие его части защищены от иммунной системы сахарными остатками. Решить проблему исследователи попробовали с помощью изучения механизма репликации коронавируса.

Для воспроизведения коронавирус использует фермент РНК-полимеразу. Если его заблокировать, то распространение инфекции замедлится. Сейчас такой эффект достигается препаратом «Ремдесивир», однако его эффективность краткосрочна. Ученые считают, что работая в этом направлении, можно создать эффективную схему лечения коронавирусной инфекции.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что ученые рассказали о влиянии клеточного иммунитета на COVID-19.