10 Сен 2025, Ср

Дата:

Поделиться:

Разговоры о строительстве КАД-2 подогревают бизнес-интересы к прилегающим землям: в третий раз

В Ленинградской области вновь заговорили о строительстве КАД-2. Вторую кольцевую дорогу рассчитывают построить к 2035 году, что уже в недалекой перспективе может повысить стоимость прилегающих к потенциальной магистрали территорий.

Строительство КАД-2 в Ленобласти обсуждают и откладывают примерно с 2005 года. После того как о проекте заговорили, около 10 лет назад местные власти заявляли об отсутствии намерений приступать к его реализации. Отказ от строительства второй кольцевой они объясняли тем, что существующих дорог «достаточно», а новая может «перегрузить» регион, на территории которого находится множество садоводств.

В апреле 2011 года разговоры о намерении создать КАД-2 возобновились всерьез: Игорь Левин, тогда занимавший пост главы Министерства транспорта России, заявил о необходимости федеральной поддержки строительства магистрали. Министр пообещал включить проект в федеральную программу, которая должна была позволить начать проектирование с 2012 года и вести строительство с 2013 по 2020 год.

О том, что маршрут будущей дороги уточнят к концу 2012 года, заявлял занимавший на тот момент пост губернатора Ленобласти Валерий Сердюков. По его словам, тогда обсуждались два варианта строительства КАД-2. Необходимость создания второго кольца под Петербургом хоть и подчеркивали еще в 2012 году, к реализации проекта в регионе так и не приступили.

 

Только в 2019 году губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал о строительстве магистрали президенту России Владимиру Путину. Он отметил, что новая дорога должна связать Мурманское, Московское и Киевское шоссе, а также трассы «Сортавала» и «Скандинавия».

На минувшей неделе Дрозденко заявил, что строительство трассы закончат в 2035 году, при этом до 2030 года в регионе планируют завершить работы над первыми двумя участками: Дорога жизни — автомобильная дорога Завод им. Свердлова — Маслово и территория от автодороги Завод им. Свердлова — Маслово до трассы М-10.

Строительство второй кольцевой намерены начать с трассы А-181 «Скандинавия». Предполагается, что далее магистраль, огибая Всеволожск и Колпино, пойдет над Гатчиной и завершится у трассы А-180 «Нарва» рядом с поселком Кипень.

Вынесение транзита за пределы Петербурга, необходимость разгрузки кольцевой автодороги и строительства второй очевидны, но, учитывая сроки реализации проекта, разговоры о нем в первую очередь могут заинтересовать застройщиков. Если сейчас лишенные транспортной инфраструктуры территории они могут приобретать по привлекательной стоимости, то с появлением новой магистрали финансовая значимость этих участков существенно возрастет.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Спрос на аммиак растет из России и в мире. По данным Splash247, такая тенденция на мировом уровне сохранится до середины XXI века. В компании Port Favor сообщили, что с момента запуска первой очереди на терминале выгрузили 53,5 тысячи автоцистерн с аммиаком, а до конца года в планах расширить инфраструктуру и увеличить пропускную способность.

В Выборгском районе Санкт-Петербурга с 1 сентября полностью открыто движение по Толубеевскому проезду. Дорога протяжённостью свыше 2,5 километра построена компанией «Главстрой Санкт-Петербург» и станет альтернативным маршрутом улице Фёдора Абрамова, что позволит перераспределить транспортные потоки и сократить нагрузку на ключевые магистрали района.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.