В Ленинградской области вновь заговорили о строительстве КАД-2. Вторую кольцевую дорогу рассчитывают построить к 2035 году, что уже в недалекой перспективе может повысить стоимость прилегающих к потенциальной магистрали территорий.
В апреле 2011 года разговоры о намерении создать КАД-2 возобновились всерьез: Игорь Левин, тогда занимавший пост главы Министерства транспорта России, заявил о необходимости федеральной поддержки строительства магистрали. Министр пообещал включить проект в федеральную программу, которая должна была позволить начать проектирование с 2012 года и вести строительство с 2013 по 2020 год.
О том, что маршрут будущей дороги уточнят к концу 2012 года, заявлял занимавший на тот момент пост губернатора Ленобласти Валерий Сердюков. По его словам, тогда обсуждались два варианта строительства КАД-2. Необходимость создания второго кольца под Петербургом хоть и подчеркивали еще в 2012 году, к реализации проекта в регионе так и не приступили.
Только в 2019 году губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал о строительстве магистрали президенту России Владимиру Путину. Он отметил, что новая дорога должна связать Мурманское, Московское и Киевское шоссе, а также трассы «Сортавала» и «Скандинавия».
На минувшей неделе Дрозденко заявил, что строительство трассы закончат в 2035 году, при этом до 2030 года в регионе планируют завершить работы над первыми двумя участками: Дорога жизни — автомобильная дорога Завод им. Свердлова — Маслово и территория от автодороги Завод им. Свердлова — Маслово до трассы М-10.
Строительство второй кольцевой намерены начать с трассы А-181 «Скандинавия». Предполагается, что далее магистраль, огибая Всеволожск и Колпино, пойдет над Гатчиной и завершится у трассы А-180 «Нарва» рядом с поселком Кипень.
Вынесение транзита за пределы Петербурга, необходимость разгрузки кольцевой автодороги и строительства второй очевидны, но, учитывая сроки реализации проекта, разговоры о нем в первую очередь могут заинтересовать застройщиков. Если сейчас лишенные транспортной инфраструктуры территории они могут приобретать по привлекательной стоимости, то с появлением новой магистрали финансовая значимость этих участков существенно возрастет.