Депутат петербургского Заксобрания Борис Ивченко предложил Комиссии по городскому хозяйству исключить сквер в Таврическом переулке из списка зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП, защищает городскую зелень от притязаний застройщиков).

Похоже, втихую решил вырезать зелень,
— возмущен Ярослав Костров, координатор общественного движения «Центральный район за комфортную среду обитания».

Не исключено, что вопрос со сквером решили по просьбе какого-то таинственного застройщика. В беседе с Мойкой78 заместитель председателя Постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Борис Вишневский отметил, что пока окончательного решения по спискам ЗНОП не принималось.

В сквере на углу Орловской улицы и Таврического переулка в Центральном районе братья Зингаревич хотели возвести гостиницу и школу в 2017 году. За небольшой кусочек зелени площадью четверть гектара полтора года шла борьба между потенциальными инвесторами, местными жителями и депутатами. Последним удалось отстоять землю и вернуть ее в списки ЗНОП.

Исключения зеленых территорий из этих списков в Петербурге происходят ежегодно. Яркий пример: сквер в Кузнечном переулке, которому угрожает уничтожение и дальнейшая застройка, если депутаты не включат его в ЗНОП, а вот сквер на Смольнинской набережной спасти не удалось — из списка зеленых насаждений общего пользования его исключили — там построят судебный квартал.

Если власти и высаживают новые деревья, породы саженцев зачастую выбираются без учета климатических и прочих условий. Более того, в городе нет единой политики озеленения,
— считают активисты движения «Деревья Петербурга». 

Кстати, проживание в зеленых зонах в непосредственной близости к деревьям может предотвращать депрессию, доказали немецкие ученые. Они провели исследование с участием 9751 жителя Лейпцига. Специалисты отслеживали, часто ли пациентам выписывали антидепрессанты, и проследили связь между количеством рецептов и местом проживания.

Оказалось, пишет издание Nature, опубликовавшее результаты эксперимента, горожане, которые проживают на расстоянии до 100 метров от парков, скверов и садов, значительно реже обращаются за антидепрессантами. Особенно это проявилось в социально и экономически неблагополучных группах, говорят исследователи.

Если судить по озеленению Петербурга, жители города — частые пациенты у психотерапевтов. Старожилы помнят: деревья в Северной столице массово начали рубить в 1990-е. Времена были тяжелые, тогда и содержать их было не на что. Однако жизнь в городе и в стране изменилась, а новые деревья так толком на набережных и не выросли. На тех местах, где когда-то росли большие деревья, сейчас или нет вообще ничего, или растут чахлые прутики. Примеров много: набережная Адмирала Лазарева у Лазаревского моста. Было пять взрослых деревьев. Сейчас растет одно небольшое дерево. Покупка четырех взрослых обошлась бы максимум в 100 тысяч рублей. Набережная канала Грибоедова у Львиного моста: было 11 взрослых деревьев, осталось два небольших.