Ученые спрогнозировали «конец света»: мировой катаклизм произойдет на Земле из-за потери кислорода. Причиной тому станет солнечная активность.

Исследованием занимались двое ученых — из японского Университета Тохо и американского Технологического института Джорджии. Результаты их работы опубликованы в научном журнале Nature Geoscience.

Ученые создали модель атмосферы Земли, учитывая геологические, биологические и климатические факторы. Согласно их данным, из-за солнечной активности примерно через миллиард лет свободный кислород почти полностью исчезнет из атмосферы нашей планеты.

«Солнечный ветер» сначала понизит в атмосфере Земли уровень углекислого газа. Он упадет до критических значений, после чего у растений нарушится процесс фотосинтеза. В итоге кислород перестанет поступать в атмосферу.

Результатом этого станет исчезновение животных и растений, для которых наличие кислорода в атмосфере является обязательным условием существования. На их место придут примитивные анаэробные микроорганизмы. Неизвестно, доживет ли человечество до этого момента. Возможно, миллиард лет — слишком долгий срок, и к тому моменту людей на Земле уже не будет.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что Землю ждет климатическая катастрофа. Она произойдет совсем скоро — в 2024 году.