19:02, 05 Янв 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Офисный планктон Балтзавода под угрозой

Петербургский Балтийский завод, строящий атомные ледоколы для вывоза угеводородов по Севморпути из Арктики на Запад, оптимизирует численность персонала для повышения эффективности.

В 2021 году, в соответствии с программой финансового оздоровления, верфь оптимизирует 5% списочной численности руководящего состава, административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих. Копии приказов «О сокращении персонала» и «О создании комиссии по вопросам сокращения численности или штата работников», подписанных главой АО «Балтийский завод» Алексеем Кадиловым, есть в редакции Мойки78. На официальный запрос издания о грядущих переменах пресс-служба предприятия не отреагировала.

Офисный планктон Балтзавода под угрозой
Глава АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов повышает эффективность завода, оптимизируя персонал. Фото: АО «Балтийский завод»
Основных производственных рабочих трогать не будут. Их и так не хватает,
— пояснил Мойке78 источник на предприятии.

Оптимизация численности персонала затеяна ради повышения производительности труда. В отрасли ощущается острый дефицит квалифицированных кадров, исчисляющийся тысячами человек. У Балтийского завода множество вакансий: предприятие ищет токарей, операторов станков, сборщиков корпусов судов. В мирное, допандемическое время крупнейшие судостроители Петербурга и области завозили работников с Украины, а сейчас не могут. Приходится завлекать высокими зарплатами. Например, Адмиралтейские верфи в начале февраля заявили об открытии 200 вакансий с зарплатами до 120 тысяч рублей в месяц, что почти вдвое выше средней зарплаты в петербургской промышленности.

Офисный планктон Балтзавода под угрозой
В портфеле заказов Балтзавода пять атомных ледоколов на 225 млрд рублей. Фото: Baltphoto / Андрей Пронин

АО «Балтийский завод», входящее в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, с ноября 2013-го строит пять атомных ледоколов проекта 22220 для ФГУП «Атомфлот», подчиняющегося госкорпорации «Росатом». Общая стоимость портфеля заказов превышает 225 млрд рублей.

Строительство самых мощных ледоколов в мире (на момент закладки головного судна) не заладилось с самого начала: не хватало рабочих рук, запаздывали поставщики комплектующих, вскрывались просчеты во время испытаний.

Головной ледокол «Арктика» передали заказчику с опозданием почти на три года, в октябре 2020-го. И это большая удача, потому что еще при швартовых испытаниях из-за короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу.

После ввода в эксплуатацию у головного ледокола возникли проблемы с носовым подшипником правого гребного электродвигателя. Глава дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслав Рукша тогда громко публично заявил: мол, наибольшее число мелких отказов произошло у иностранных комплектующих.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

6 декабря в Санкт-Петербурге на СКА Арене состоялся международный турнир «OLIMPBET Наше Дело 86». Зрители наблюдали 12 драматических сражений в прямом эфире «Матч ТВ», «Матч! Боец», Sportplus и RUTUBE-канале лиги. Партнером мероприятия выступил продюсерский центр «Инсайт Люди».

Совкомбанк вместе с другими участниками синдиката кредиторов, включая Сбербанк и ВТБ, завершил этап финансового закрытия уникального по масштабу и объему инфраструктурного проекта – строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ