Петербургский Балтийский завод, строящий атомные ледоколы для вывоза угеводородов по Севморпути из Арктики на Запад, оптимизирует численность персонала для повышения эффективности.
В 2021 году, в соответствии с программой финансового оздоровления, верфь оптимизирует 5% списочной численности руководящего состава, административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих. Копии приказов «О сокращении персонала» и «О создании комиссии по вопросам сокращения численности или штата работников», подписанных главой АО «Балтийский завод» Алексеем Кадиловым, есть в редакции Мойки78. На официальный запрос издания о грядущих переменах пресс-служба предприятия не отреагировала.
Основных производственных рабочих трогать не будут. Их и так не хватает,— пояснил Мойке78 источник на предприятии.
Оптимизация численности персонала затеяна ради повышения производительности труда. В отрасли ощущается острый дефицит квалифицированных кадров, исчисляющийся тысячами человек. У Балтийского завода множество вакансий: предприятие ищет токарей, операторов станков, сборщиков корпусов судов. В мирное, допандемическое время крупнейшие судостроители Петербурга и области завозили работников с Украины, а сейчас не могут. Приходится завлекать высокими зарплатами. Например, Адмиралтейские верфи в начале февраля заявили об открытии 200 вакансий с зарплатами до 120 тысяч рублей в месяц, что почти вдвое выше средней зарплаты в петербургской промышленности.
АО «Балтийский завод», входящее в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, с ноября 2013-го строит пять атомных ледоколов проекта 22220 для ФГУП «Атомфлот», подчиняющегося госкорпорации «Росатом». Общая стоимость портфеля заказов превышает 225 млрд рублей.
Строительство самых мощных ледоколов в мире (на момент закладки головного судна) не заладилось с самого начала: не хватало рабочих рук, запаздывали поставщики комплектующих, вскрывались просчеты во время испытаний.
Головной ледокол «Арктика» передали заказчику с опозданием почти на три года, в октябре 2020-го. И это большая удача, потому что еще при швартовых испытаниях из-за короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу.
После ввода в эксплуатацию у головного ледокола возникли проблемы с носовым подшипником правого гребного электродвигателя. Глава дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслав Рукша тогда громко публично заявил: мол, наибольшее число мелких отказов произошло у иностранных комплектующих.