В Ленинградском областном суде сегодня огласили приговор по делу супругов Александра и Майи Суровцевых, которых присяжные единодушно признали виновными в двойном убийстве в Мурино и разбое. Жертвами кровавой парочки стали ее лучшие друзья — 19-летние Виктория и Дмитрий.

Как сообщили в прокуратуре Ленинградской области, 21-летняя осужденная получила 12 лет лишения свободы, а ее 23-летний супруг проведет в колонии строгого режима 18 лет. Пособник преступления отправится за решетку на 6 лет. Разумеется, в том случае, если приговор вступит в силу в том виде, в каком вынесен.

Резня двумя ножами в Мурино

Напомним, разлагавшиеся без малого две недели тела девушки и молодого человека в середине марта 2019 года обнаружил хозяин квартиры-студии, которую снимали Виктория и Дмитрий. Эксперты установили, что в организме парня присутствует лошадиная доза наркотика, так что если бы не ножевые удары в грудь, он бы мог скончаться от отравления. Девушка тоже была «под препаратом», но его количество в организме было незначительно.

На подозреваемых вышли быстро. Поначалу версия юных супругов Майи и Александра Суровцевых выглядела более или менее правдоподобно. Парочка уверяла, что вечером 1 марта пришла в гости к друзьям, с собой принесли наркотики, которые якобы попросил купить Дмитрий.

Последний употребил зелье и вскоре почувствовал себя плохо, а Виктория, якобы недовольная тем, что гости снабжают ее любимого запрещенными препаратами, бросилась на Александра Суровцева с ножом. Тот, получив рану руки, умудрился выбить клинок и, не помня себя, начал бить им агрессоршу.

Когда нож сломался, взял второй и продолжил резню. А затем зачем-то начал колоть Дмитрия, который лежал без сознания в туалете, куда его ранее оттащил сам Суровцев. Задержанный пояснял: сам не помнит, зачем это сделал, просто в мозгу что-то помутилось. Супруга якобы все это время пряталась на балконе и кровавой развязки не видела.

Спланированное преступление

В доказательство своей версии о самозащите парень демонстрировал перевязанную бинтом руку с глубоким порезом. Исчезновение из квартиры дорогих гаджетов и более чем 1,7 млн рублей, принадлежавших убитым, объяснял без затей. Мол, когда в ночь на 2 марта вернулся с женой в квартиру на улице Шувалова, чтобы уничтожить следы, залив весь пол и тела моющим средством, заодно решил и ценности прихватить. Не пропадать же добру!

Но попытки замести следы оказались крайне неуклюжими. А уж когда сыщики изучили переписку в соцсетях, уничтоженное парочкой содержимое их мобильных телефонов, а также подробно допросили окружение юных супругов, то и версия обвиняемых о приятелях-наркоманах и самозащите треснула по швам.

Супруги заранее спланировали убийство своих друзей путем отравления наркотическим средством — метадоном, для чего привлекли третьего участника, жителя Санкт-Петербурга 1997 года рождения. С помощью последнего осужденные получили доступ к нелегальной интернет-площадке, где приобрели наркотическое средство и добавили его потерпевшим в сок. От принятой летальной дозы метадона один из потерпевших потерял сознание, однако его супруга, не успевшая употребить достаточное количество наркотического средства с напитком, пыталась позвать на помощь, после чего подсудимым было нанесено более 60 ударов ножом по различным частям тела, от чего потерпевшие скончались на месте происшествия,
— сообщили в прокуратуре Ленинградской области.

Именно третий участник, Евгений Прудников, помог восстановить мельчайшие детали случившегося, о которых узнал непосредственно от убийц. Он же, а не Суровцевы, как выяснилось, заливал квартиру с лежащими в ней телами моющими средствами. Согласился на грязную работенку за долю малую. Майя и еще один фигурант дела, Василий Смирнов, в это время «следили за обстановкой» у дома убитых.

Похоже, оказавшись в залитой кровью квартире, Прудников понял, какие монстры скрываются за внешне невинной и симпатичной телесной оболочкой его знакомых. И что в любой момент они могут и его… Как ненужного свидетеля. Уж если лучших друзей ради денег зарезали, то ему на снисхождение можно не рассчитывать. Почти так и получилось: в суде основные фигуранты пытались убедить присяжных, что якобы именно пособник орудовал ножом.

Напоказ за деньги

О том, что в квартире на Шуваловском находится огромная сумма денег, Суровцевы прекрасно знали. Их лучшие друзья собирались покупать автомобиль и радостно делились этой информацией. Нет, детьми богатых родителей нигде не работавшие Виктория и Дмитрий не были. Просто устраивали в Интернете сеансы онлайн-порно, за что и получали деньги.

Тем же промышляли и Суровцевы. Вот только у них аморальный бизнес шел хуже, так что долгов они имели больше, чем доходов. Только Вике с Димой были должны 350 тыс. рублей под расписку, которую после убийства, разумеется, унесли из квартиры вместе с деньгами и техникой.

Примечательно, что незадолго до убийства обе парочки вместе летали на курорт. И уже тогда, как сообщил Мойке78 источник в правоохранительных органах, Суровцевы планировали убийство друзей, на что указывали данные в их мобильниках.

2 марта, едва дождавшись утра, Майя Суровцева, которая, как установили следствие и суд, сама ножом не орудовала, но помчалась в торговый центр тратить похищенные деньги. Напокупав всякого барахла, тут же его фотографировала и рассылала снимки подружкам, чтобы похвастаться. 

Суда «кровавая барышня» ждала под домашним арестом, так что сразу после приговора на нее надели те браслеты, которые она меньше всего хотела носить. Примечательно, что даже в статусе подсудимой она не прекратила демонстрировать в Интернете то, что находится под нижним бельем. Вряд ли ей было наплевать на мнение присяжных, которые могли ненароком это увидеть. Скорее, просто она об этом не думала. Как, впрочем, и о многом другом.

Из суда после приговора без конвоя вышел только Смирнов. Ему вменялась нетяжкая статья «Укрывательство преступлений». Пока длилось следствие и судебный процесс, срок давности по ней истек.