Собранный исследователями из России и США геном комаров упростит борьбу с малярией. Новые данные помогут найти те участки генов, которые передают заболевание.

Группа исследователей из Политехнического института Вирджинии, Университета Джорджа Вашингтона и Университета ИТМО представила новые данные для изучения двух видов малярийных комаров. Исследование опубликовано в журнале GogaSceince.

К малярийным комарам относят 400 видов насекомых, но переносчиками считаются 30 из них. Малярию вызывает паразит Plasmodium — его комары передают человеку при укусе. Для борьбы с малярией важно понять, как на уровне генетики сформированы различия в пищевом поведении комаров-носителей и их более безопасных «родственников».

Полученные знания могут помочь найти способ повлиять на «рацион» опасных видов – необходимо, чтобы малярийные комары не питались кровью человека или не переносили паразитов. Если раньше ученые исследовали референсный геномом только одного вида Anopheles gambiae, то теперь у них есть еще два африканских малярийных комара: Anopheles coluzzii и Anopheles arabiensis.

Ранее Мойка78 писала о том, что группа исследователей из Бельгии и России обнаружили в яде паука Tibellus oblongus уникальный токсин, включающей в себя 10 остатков цистеина.