Прежде чем начать активное покорение космоса, учёные изучают физические эффекты от длительного пребывания в невесомости. Так, американские исследователи выяснили, что сердце астронавта уменьшилось после года на МКС. Но орган продолжил нормально функционировать.

Исследование опубликовано в Circulation. Согласно результатам, астронавт по имени Скотт потерял 0,74 грамма левого желудочка своего сердца за 340 дней в космосе. Причём Скотт регулярно выполнял физические упражнения, которые держали его тело в тонусе. Несмотря на уменьшение левого желудочка, сердце космонавта работает хорошо.

Старший автор исследования Бенджамин Левин также изучил строение и функции других 13 астронавтов, которые провели на орбите шесть месяцев. Учёный пришёл к выводу, что сердце адаптируется к космосу индивидуально для каждого человека. Так, некоторые астронавты теряли в массе сердечной мышцы, а другие – набирали.

Все зависит от того, сколько работы сердце космонавта выполняло в космосе и сколько работы оно регулярно выполняло на земле,
— считает Бенджамин Левин.

По словам исследователей, сердце уменьшается не только из-за длительного пребывания на орбите. Такая же потеря массы бывает у пациентов, которые соблюдают строгий постельный режим. Однако после сердце полностью восстанавливается.

Ранее Мойка78 писала о том, что специалист предупредил об осложнениях на сердце после COVID-19.