В Петербурге начался месячник уборки дорог от высыпанных зимой соли и песка. По расчетам Мойки78, комитет по благоустройству в ближайшие недели потратит на расчистку города денег на 5 тысяч процентов больше, чем зимой — на засаливание.

На каждый зимний сезон в Петербурге закупают порядка 100 тысяч тонн песко-соляной смеси. Как показывает практика, эта цифра колеблется в зависимости от погодных условий. В прошлом году снега практически не было, поэтому соль осталась про запас — 41 тысяча тонн томилась на складах, дожидаясь зимы. Однако потратиться на новые поставки снова пришлось: согласно данным портала госзакупок, для зимнего сезона 2020/2021 закупили соли на 131 539 139 рублей — порядка 50 тысяч тонн.

Основная информация относительно характеристик песко-соляной смеси изложена в документе «Требования к противогололедным материалам». На протяжении многих лет установилось сбалансированное соотношение соли и песка — соответственно 30% и 70%. Расход соли на плавление 100 г льда зависит от температуры: при -2°С — 4 г соли, при -5°С — 8 г, при -10°С — 16 г. Однако, если руководствоваться отраслевым нормативом, на каждый квадратный метр можно засыпать не больше 2 кг за сезон, при разовой обработке на эту площадь приходится примерно 50 г.

Путем несложной арифметики Мойка78 подсчитала, что если за 131 миллион рублей закупили 50 тысяч тонн смеси, то стоимость «засолки» одного квадратного метра городского тротуара — при условии, что коммунальщик пройдется по нему с ведерком пять раз, — всего 65 копеек.

Любопытно, что на очистку одного квадратного метра от соли комблаг может тратить на 5 тысяч процентов больше — 35 рублей — именно столько за мытье тротуара берут городские клининговые службы, вероятно, подконтрольные комблагу службы просят немного меньше. Сначала жизнь петербуржцам отравляла соль, а теперь за их — бюджетный — счет ее же и убирают.

Зимнюю грязь убирают в несколько этапов: дорожники моют тротуары, сгоняя всё в лотковую зону (у поребрика). Лоток, где скапливается основная масса загрязнений, зачищают и вручную, и с использованием спецсредств. После работы погрузчика дорогу вновь прометают, пылесосят и моют, убирая остатки загрязнений. Чтобы убрать всю грязь, нужно пройти дорогу 5-7 раз. Для финишной мойки перед майскими праздниками используют специальные дорожные шампуни. Затем промывают чистой водой. С шампунем моют ключевые магистрали и площади, по которым движется большое количество транспорта.