Во вторник Мойка78 сообщила о том, что в Петербурге по делу о взятках задержаны трое сотрудников линейного отдела Санкт-Петербург-Финляндский. Их подозревают в мздоимстве. На самом деле это лишь части айсберга коррупционных преступлений, которые ежегодно всплывают на поверхность.
Свежий подлог
Небольшая махинация на 100 тысяч рублей за непривлечение к уголовной ответственности в исполнении сотрудников линейного отдела Санкт-Петербург-Финляндский Нургалиева, Гаврилина и Смоленского вылилась в обвинение по тяжкой статье и обыски.
Следственное управление СК на транспорте подозревает, что схема вымогательства взяток была отработана давно, поэтому не исключено, что окончательная квалификация преступления будет более многоэпизодной. Это не было бы шоковой ситуацией для всего управления в целом, если бы 1 марта сотрудники все того же Северо-Западного следственного комитета на транспорте не провели обыски в линейном отделе транспортной полиции Санкт-Петербург-Балтийский и линейном пункте полиции на железнодорожной станции Усть-Луга.
Но и это было бы еще ничего, если бы буквально месяц назад, в марте, Смольнинский районный суд не вынес бы приговор в отношении бывшего старшего инспектора отдела Санкт-Петербургского линейного управления МВД России на транспорте. Экс-полицейского обвиняли в получении взятки за незаконное бездействие, совершенном группой лиц (ч.5 ст. 290 УК РФ), и использовании лицом своих служебных полномочий из корыстной заинтересованности (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Выявила взяточников служба собственной безопасности Управления на транспорте МВД России по СЗФО.
Если выражаться простыми словами, транспортный полицейский получал мзду в размере около 170 тысяч за «крышевание» и покровительство незаконных торговцев. Суд признал подсудимого виновным и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 850 тысяч рублей, также лишив его права занимать должностные посты сроком на 3 года.
Аналогичный случай произошел и в 2019 году, когда служба собственной безопасности УТ МВД России по СЗФО выявило непомерную любовь к деньгам у начальника линейного пункта полиции на станции Девяткино Санкт-Петербург-Финляндского. Он также взимал с мелких торговцев мзду и закрывал глаза на нарушения.
Дела давно минувших дней
Если уж транспортный полицейский попадает в историю, то обычно по-крупному. В 2016 году врио начальника всей транспортной полиции Романа Фролова с помпой задержали при получении взятки. Его взяли с поличным, с 250 тысячами рублей, получаемых за «покровительство». Примечательно, что до задержания Фролов успешно боролся с экономическими преступлениями.
Полицейского обвинили в том, что он вымогал взятку с дежурного по депо, сообщив последнему, что его могут привлечь к уголовной ответственности и поэтому он должен ему ежемесячно платить по 150 тысяч рублей и красть для него горюче-смазочные материалы с тепловозов ОАО «РЖД».
Несмотря на то что силовые ведомства не любят выносить сор из избы, в транспортной полиции ситуация прямо противоположная. О задержании и выдворении из своих рядов «оборотней в погонах» транспортники с регулярностью рапортуют на своем сайте. Связано это с тем, что последние лет 6-7 ведомство находится под пристальным взглядом министра МВД Владимира Колокольцева.
Случилось это ввиду страшных и скандальных событий, которые вряд ли обрадовали министра: расстрела транспортного ОМОНа в 2015 году в Мурино, задержания в 2016 году начальника уголовного розыска на транспорте Олега Ритмана по подозрению в наркоторговле и 36 килограммов героина, найденных в 2014 году у Алексея Левковского, подполковника полиции Санкт-Петербургского линейного управления.
Борьба за чистоту рядов, как мы видим, усиленно продолжается и по сей день. Правда, «оборотни» почему-то появляются снова и снова.