Впервые в истории биологам удалось скрестить клетки человека и макаки-крабоеда и создать зародыша химеры. Статью с описанием их работы опубликовал научный журнал Cell.

Создав химеры на основе клеток людей и приматов, которые близки к человеку в эволюционном плане, мы сможем понять, что мешает формированию химер и как можно преодолеть эти барьеры,

– рассказал один из авторов работы и профессор американского Института Солка Хуан Бельмонте.

Несколько лет назад ученые во главе с Бельмонте пришли к выводу о том, что химер можно использовать для выращивания полноценных органов для трансплантации. Несмотря на первые успешные испытания с клетками мышей и крыс, ученые выяснили, что химеры, одним из компонентов которых были стволовые клетки человека, были непригодны для выращивания органов.

Бельмонте предположил, что причиной этих проблем могут быть различия в работе генетической программы роста зародыша в клетках людей и других млекопитающих. В связи с этим ученые решили встроить стволовые клетки человека в зародыши близких родственников человека – макак-крабоедов. Часть эмбрионов без проблем развивалась на протяжении более двух недель, а доля человеческих клеток в них почти не падала.

Химерами принято называть живых организмов, ДНК которых состоит из разнородного набора клеток. Их источником могут быть как разные особи одного и того же вида, так и представители разных видов. Первых искусственных химер ученые создали полвека назад.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что группа немецких ученых представила модель первой земной клетки, от которой произошли все бактерии и составили схему метаболизма первой бактерии на планете.