Ученые из Медицинского колледжа Бэйлора выяснили, что нехватка гена NANOS2 может привести к онкологии яичек.

В ходе исследования американские ученые обнаружили, что проблемы с эмбриональным развитием половых клеток увеличивают риск их трансформации в раковые клетки.

Об этом сообщает Development.

Однако по их данным, повышенный риск– еще не приговор. При дефиците гена NANOS2 нужно просто более пристально и систематически наблюдать у врача состояние половой сферы, чтобы при выявлении заболевания не дать ему прогрессировать до степени, когда рак нельзя излечить.

Ученые выявили, что опухоль яичек возникает, чаще всего, после полового созревания. С этого момента могут проявляться проблемы эмбрионального развития половых клеток, провоцируя их трансформацию в раковые клетки, образуя опухоли в более позднем возрасте.

Рак яичек относят к категории наиболее распространенных онкозаболеваний. Его диагностируют у мужчин в возрасте от 15 до 50 лет. Это связано с тем, что у эмбриона зародышевые клетки обладают могут трансформироваться в разные типы клеток.

NANOS2 играет ключевую роль в специфическом для пола развитии эмбриональных половых клеток. Используя для эксперимента мышей с опухолями половых клеток, ученые выявили, что в части их половых клеток нет NANOS2. По мнению специалистов, половые клетки с дефицитом гена NANOS2 могут выступать в качестве маркера высокого риска онкологии яичек в годы после полового созревания мальчиков.

Ранее Мойка78 писала, что ученые выяснили, что в Средневековье люди часто умирали от рака. Оказалось, что примерно 14% населения в те годы имели разные формы раковых опухолей.