Ученые нашли пещеру, которую древние римляне считали воротами в подземный мир. Более того они объяснили тайну, почему там умирали животные.

Пещеру обнаружили, благодаря свидетельству о ней древнегреческого историка Страбона.

Страбон описал это место, говоря, что оно заполнено плотным туманом, где практически невозможно разглядеть землю. При этом любое животное, вошедшее внутрь, ждет сиюминутная смерть.

Это помогло современным археологам обнаружить пещеру. Птицы, пролетевшие слишком близко ко входу в пещеру, задохнулись и упали замертво. Об этом сообщает Archaeological and Anthropological Sciences.

Пещера, обнаруженная людьми 2200 лет назад, была заново открыта археологами из Университета Саленто. В древности «врата ада» использовали для жертвоприношения животных богу Плутону – покровителю подземного мира.

Однако в наши дни ученые нашли другую причину гибели жертвенных животных. По словам вулканолога Харди Пфанца, дело в подземной сейсмической активности. Трещина, проходящая глубоко под землей, выделяет большое количество вулканического углекислого газа. Он достигал 90% в самой пещере.

Люди же выживали в ней, потому что зрители, следившие за жертвоприношением, сидели на возвышенности вокруг арены и находились вне пределов досягаемости газа.

Ранее Мойка78 писала, что ученые обнаружили в пещере Италии останки неандертальцев, которым до 100 тыс. лет.