Высокая плотность расселения и мест приложения труда в Центральном районе обусловила мощные потоки пассажиров и транспорта из периферийных районов в центр и обратно. Из-за отсутствия удобных обходных магистралей значительные потоки автомобилей следуют транзитом через Центральный район, перегружая его узкие улицы.

Благодаря большому количеству точек притяжения, среди которых университеты, бизнес-центры, офисы и отделения банков, а также крупные торговые комплексы Центральный район является транзитным. Из-за этого обстановка на дорогах там напряженная. Взять к примеру одни из самых важных магистралей — Литейный и Лиговский проспекты — пробки на них собираются регулярно.

Осложняет ситуацию нехватка парковочных мест — не остановиться, например, у Московского вокзала. К 2022 году Смольный планирует увеличить их количество за счет платных зон. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, это произойдет, если из бюджета на проектирование и создание пространств выделят около 200 млн рублей. Тогда к имеющимся 2,8 тыс. платных парковок добавятся еще 14 тыс.

Нет разве что дефицита общественного транспорта. В Центральном районе работают целых 11 станций метро. Но самые крупные из них из-за большого пассажиропотока регулярно закрываются. В 2020 году самыми загруженными оказались две станции «красной» ветки — «Чернышевская» и второй выход «Площади Восстания», который ведет на Лиговский проспект. За день там проходило около 47 тыс. и 49 тыс. с лишним человек соответственно.

«Центр города, учитывая его исторически сложившийся каркас дорожной сети, не может расширяться. Мы понимаем, что транзит в нужном объеме, который проходит через город, не обеспечить, мест для парковки в историческом центре не хватает, то есть мы не можем обеспечить спрос на передвижение в нынешних реалиях. Город пытается ограничить перемещение личного транспорта, развивая общественный»,
— считает глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин