Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) попросила петербуржцев ябедничать на нарушителей парковки. При этом в самой инспекции признали, что увидеть результат своей деятельности доносчики не смогут.

Сервис для кляуз на сайте ГАТИ запустили 14 мая. Он принимает информацию об адресах, где автовладельцы систематически нарушают правила парковки транспортных средств. Чтобы пожаловаться, надо сфотографировать машину, указать точный адрес и тип нарушения.

Мойка78 попробовала новый сервис ГАТИ, но какой-либо реакции не заметила. Наш корреспондент отправил заявку в первый же день, 14 мая, пожаловавшись на неправильно припаркованную машину. Спустя два дня белая «газель» была припаркована у того же злополучного тротуара.

Как рассказали Мойке78 в ГАТИ, никакого эффекта и не должно было быть. Проект только принимает адреса и составляет базу.

Анализ полученных адресов будет использован при составлении маршрутов мониторинга, который будет проводиться в случае наделения ГАТИ соответствующими полномочиями,

— заявила Маргарита Нецветова, пресс-секретарь ГАТИ.

Отметим, что инспекция будет наделена «соответствующими полномочиями» в случае изменения статьи 32 закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Поправки в нее уже приняты в первом чтении. Сейчас закон находится на рассмотрении в Законодательном собрании.

Пока же доносы петербуржцев результатов не приносят. Тогда возникает несколько вопросов. Во-первых, будут ли вообще пользоваться сервисом? Люди жалуются, чтобы увидеть эффект. А если нет эффекта, то нет и жалоб. Более того, неясно, примут ли проект изменения статьи. Ведь только тогда ГАТИ сможет привлекать к ответственности за размещение машин в неположенных местах. И если примут, будет ли к тому моменту у инспекции полноценная база доносчиков и адресов?

Мойка78 продолжит следить за работой сервиса. Призываем вас также отправлять жалобы на неправильную парковку и проверить, эффективен ли сервис ГАТИ.