С начала мая на территории Апраксина Двора различными государственными организациями было проведено два рейда. Мойка78 направила своего сотрудника по маршруту вслед за чиновниками и силовиками, однако значительных последствий их работы обнаружено не было.
За последнюю неделю территория Апрашки дважды подвергалась проверке — первую проверку провели чиновники ККИ 18 мая. Однако, несмотря на закрытие около десятка нелегальных прилавков, ситуация не изменилась. Территория, до визита чиновников представляющая собой место уличной торговли, после всех зачисток и рейдов остается заполненной мелкими магазинчиками, самодельными прилавками и лавчонками мигрантов.
Отметим, что 24 мая сотрудники ГУ МВД России провели второй за неделю рейд на Апрашке, по результатам которого задержали более десяти мигрантов. Однако, как сообщает наш корреспондент, около 80% всех торговцев вызывают чувство тревоги. На каждом шагу слышны возгласы и крики на нерусском языке. Вид этих торговцев не внушает особого доверия и расположения, подойти и банально узнать цены на товары иногда просто страшно.
Общее впечатление, которое складывается от посещения Апраксина Двора, не самое приятное. Помимо бесконечного количества прилавков территория Апраксина Двора еще и замусорена. На земле валяются старые вывески, поломанные поддоны, куски картонных коробок и бумажные стаканчики. На контрасте с ощущением свалки забавными смотрятся дорогие иномарки (BMW, Merzedes, Range Rover и Audi), припаркованные буквально посреди двора, рядом с прилавками.
Территорию Апрашки не раз пытались очистить от нелегальных магазинчиков частных собственников. Так, например, в 2008 году компания «Главстрой», входящая в группу «Базовый элемент» предпринимателя Олега Дерипаски, взялась за реконструкцию Апраксина Двора. Спустя какое-то время компания, не справившись с задачей, оставила этот проект. Из всего вышеперечисленного возникает вопрос: неужели, если даже такая большая организация, как «Главстрой», имеющая большие средства и опыт, не смогла справиться с массовой торговлей нелегальными товарами восточных мигрантов, мелкие и незначительные рейды чиновников и силовиков могут кардинально изменить ситуацию в одном из старейших дворов Петербурга?