17:47, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

В США робота научили отвечать мимикой на человеческие эмоции

Исследователи из Columbia Engineering использовали искусственный интеллект, чтобы научить роботов  реагировать на человеческие выражения лица.

Эта способность может укрепить доверие между людьми и их коллегами-роботами, говорится на сайте проекта. Робот EVA реагирует на мимику людей и воссоздает эмоции благодаря искусственному интеллекту. Специалисты работали над этим пять лет.

Мысль о том, чтобы создать более «человечного» робота появилась у преподавателя и робототехника в области искусственного интеллекта и цифрового производства Хода Липсона, когда он обратил внимание, что в магазине запасы продуктов пополняют роботы, у которых есть именные таблички. А на некоторых из них были надеты шапки ручной вязки.

Люди, казалось, очеловечивали своих коллег-роботов, давая им имена, заботясь о них. Это заставило нас задуматься, если глаза и одежда работают, почему бы не создать робота с супервыразительным и отзывчивым человеческим лицом?
— рассказал Ход.

EVA умеет выражать шесть основных эмоций: гнев, отвращение, страх, радость, печаль и удивление. Однако ему подвластны и более тонкие эмоций. Чтобы их выразить, робот использует искусственные «мышцы», которые задействуют определенные точки на лице андроида. С помощью этой технологии робот имитирует движения свыше 42 крошечных мимических мышц человеческого лица.

Как отмечают разработчики, самой большой проблемой было создание системы, которая могла бы поместиться в пределах человеческого черепа, но в то же время оставалась функциональной и производила широкий спектр мимических выражений.

Эту проблему инженеры решили благодаря 3D-печати для изготовления деталей сложной формы, которые легко интегрировались с черепом робота.

Ранее Мойка78 писала, что внешность робота для открытого космоса будет утверждена до 2023 года.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ