Заместитель председателя правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов рассказал, как банк решает проблему увеличения числа случаев телефонного мошенничества. По его словам, разработки «Сбера» позволяют защитить клиентов на 99%.
Кузнецов выступил на конференции «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений» в Горном Университете. Он выделил два способа, как клиенты Сбербанка могут защищаться.
«Наши разработки в области выявления и предотвращения мошенничества эффективны на 99%. Этот показатель один из лучших в мире. Добиться стопроцентного результата невозможно»,— подчеркнул Станислав Кузнецов.
Во-первых, в приложении «СберБанк Онлайн» можно подключить бот, который умеет проверять входящие вызовы и предупреждать о том, что звонит мошенник. Как заявил Кузнецов, эта разработка — флагманский продукт «Сбера», который позволяет обеспечивать безопасность клиентов.
Сервис защитил уже многих клиентов «Сбера». Пока им пользуется 1 млн пользователей и ни один клиент, подключивший бота, не стал жертвой телефонных мошенников. Чтобы активировать функцию, нужно зайти в раздел «Безопасность» в приложении.
Кроме того, в приложении «СберБанк Онлайн» можно передать банку адреса мошеннических сайтов и номеров телефонов и сообщить о мошенничестве. Так, Сбер сможет обратиться к операторам связи с требованием заблокировать номер.
Обеспечить клиентам безопасное использование услуг банка помогают и другие меры. В частности, «Сбербанк» ставил суточный лимит на переводы, блокирует подозрительные операции и транкзации.
«Сегодня аналитики, в том числе и Сбера, фиксируют рост случаев телефонного мошенничества. Мы приняли решение о разработке специальной программы по борьбе с этим видом преступлений. И те меры, которые мы приняли в рамках этой программы, буквально в последние несколько месяцев дали очень хороший результат — уровень случаев телефонного мошенничества с клиентами Сбера снизился не менее чем на 30%.»,— рассказал Станислав Кузнецов.