В Петербурге 10 июня прошел круглый стол, где строительная компания «Мегалайн» и участники более подробно обсудили проект первого в городе транспортно-пересадочного узла «Старая деревня» и проект развития территории «Горская» в Курортном районе.

Ранее, 4 июня, на Петербургском международном экономическом форуме соглашение о реализации двух этих проектов подписали комитет по инвестициям Петербурга и «Мегалайн». Стороны обсудили перспективы и пришли к выводу, что такие проекты необходимы городу и получат свою востребованность.

Развитие территории «Горская»

Проект «Горская» достаточно сложный. На территории у Финского залива неподалеку от Лисьего Носа сразу будут строить несколько крупных объектов. По идее, на территории должен появиться парк инноваций, отель, множество офисов, набережная, музей Дамбы, смотровая башня и морской кластер, а также транспортная инфраструктура с велодорожками.

Город разрабатывал несколько концепций развития этой территории, но ни одну так и не удалось воплотить. Хотя у береговой линии «Горской» огромный потенциал! Наш проект сделает территорию привлекательной как для бизнеса, так и для туризма. То есть днем она станет местом для работы, вечером — для отдыха и развлечений,
— говорит гендиректор «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

Реализовать проект планируют к 2030 году.

Первый петербургский хаб

Смольный планирует сделать в городе 61 ТПУ на сумму 186 млрд рублей, первый из которых появится в Старой Деревне. Сложность этого проекта в том, что хаб будет связывать сразу пять видов транспорта. Кроме того, идея предусматривает появление гостиницы, офисного здания, а также всесезонного парка.

Проект ТПУ «Старая Деревня», который начнут реализовывать в Петербурге первым. Фото: Мойка78

Проект представлен в виде стилобата. Кроме функциональности, архитекторы уделили внимание и внешней составляющей, все здания по бокам исполнены в виде переплетений. Отмечается, что автор при выполнении проекта вдохновлялся петербургскими мостами.

По задумке творцов, хаб «Старая деревня» — это не только комфортная пересадка, но и защита от погодных условий, понятная навигации, отсутствии заторов и тупиковых зон.

Ранее Мойка78 писала о том, что транспортная инфраструктура Петербурга начнет приближаться к московской с создания ТПУ в Старой Деревне.