Американские ученые из Клиники Кливленда обнаружили механизм, с помощью которого коронавирус длительно воздействовать на функцию мозга.

Исследователи с помощью искусственного интеллекта проанализировали данные пациентов с болезнью Альцгеймера и COVID-19, сообщается на сайте клиники. Ученые измерили близость между генами и белками пациентов с коронавирусом и генами и белками, которые свойственны для нескольких неврологических заболеваний. Также были изучены генетические факторы, способствовавшие тому, что коронавирус  инфицировал ткани и клетки мозга.

Так, исследователи обнаружили «пути, по которым COVID-19 может привести к деменции, подобной болезни Альцгеймера». Они изучили потенциальные ассоциации между коронавирусом  и нейровоспалением, а также повреждением микрососудов головного мозга, которые являются признаками болезни Альцгеймера. Выяснилось, что COVID-19 значительно изменил маркеры болезни Альцгеймера, которые были вовлечены в воспаление мозга.

Теперь авторы исследования намерены разработать тест, который определит наиболее уязвимых к деменции людей сразу после перенесенной инфекции.

Ранее Мойка78 писала, что впервые с конца февраля в РФ выявили свыше 12 тысяч заболевших COVID-19 за сутки.