В Петербурге и Ленобласти наблюдается нашествие комаров. Укусы лесного и подвального комарья небезопасны только для гиперчувствительных аллергиков, но защититься от них стоит.

Чтобы сократить популяцию комаров, нужно обработать водоемы специальными средствами – ларвицидами. Это патогенные бактерии, направленные на то, чтобы убить личинки и не дать им развиться во взрослые особи.

Из портала государственных закупок следует, в 2021 году ларвициды закупали лишь  два района города – Пушкинский и Кировский, пишет «Петербургский дневник». Обе закупки (на 100 и 160 тысяч рублей) состоялись в марте. Антикомариные и антиклещевые мероприятия (на 440 тысяч) заказала и городская ритуальная служба, ответственная за состояние кладбищ.

Ученые успокаивают, что погибнуть от укусов комаров в регионе невозможно.

Где-то в сибирской тайге, может быть, бывают такие полчища насекомых, что их нападение чревато большой кровопотерей, но даже там человек, если и умрет, то, скорее, от аллергической реакции. В Ленобласти такого опасного гнуса не бывает.
— уверяет энтомолог Алексей Халин.

Энтомолог Зоологического института РАН Сергей Айбулатов объяснил, что бороться с комарами тяжело, так как поймать момент, когда личинка становится уязвимой для ларвицида,  затруднительно. Проще попросить людей использовать средства индивидуальной защиты, если они вынуждены работать в лесу.

Надевать накомарник и светлую одежду, потому что комары почему-то предпочитают садиться на одежду темных тонов. В светлой, кстати, и потеряться сложнее. И пользоваться репеллентами. Наконец, помнить, что в середине дня комаров сравнительно мало, а вот после 6 вечера и до 9 утра – в разы больше.
— посоветовал специалист.

Обычно число комаров уменьшается уже в июле, когда высыхают последние лужи. Даже если успевает появиться новое поколение комаров — ему негде откладывать личинки.

Ранее Мойка78 писала, что комары выгоняют лосей на дороги Ленобласти.