В Петроградском районе, похоже, трудно всем участникам движения: автомобилистам, потому что им негде парковаться; водителям общественного транспорта, потому что из-за занятых машинами выделенных полос, они вынуждены вклиниваться в общий поток и еще больше его тормозить; велосипедистам, потому что для них не предусмотрели двустороннее движение и даже пешеходам, потому что из-за закрытых дворов они не могут сократить путь.

Петроградский — один из лидеров по количеству пробок на дорогах Петербурга.

Их создает, в том числе грузовой транспорт, водители которого выбирают маршрут через Петроградскую сторону, поскольку от нее расходятся мосты в разные районы города: Ушаковский, Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский, Троицкий, Биржевой, Тучков, Бетанкура, Яхтенный. Наиболее сложными с точки зрения дорожной ситуации считаются участки в районе Большой Пушкарской улицы и Каменноостровского проспекта.

Кроме того в Петроградском районе достаточно сложно найти парковочное место. Из-за этого автовладельцы порой бросают свой транспорт там, где этого делать не стоит. Например, на выделенных полосах для автобусов, троллейбусов и такси. Это вынуждает последних вклиниваться в общий поток, тем самым еще больше его тормозя. Такая проблема существует, например, на Большой Пушкарской улице.

Туго приходится и велосипедистам. В 2017 году в Петроградском районе по программе «Развитие велосипедной инфраструктуры» создали несколько велополос. Большинство, по словам велосипедистов, проложили лишь в одном направлении, например, на улицах Большая Зеленина, Рыбацкая и Введенская. В результате людям, которые едут друг другу навстречу, трудно разъезжаться.

Общественники жалуются и на нехватку «транзитных» маршрутов через дворы, которые наглухо закрывают заборами, в результате чего людям приходится идти в обход. Согласно «интерактивной карте проходных дворов Петербурга», которую создал петербуржец Станислав Чиганов, на замке находится калитка с улиц Ленина, Лахтинская, Шамшева, Большая Пушкарская и т.д.

«Вместо того, чтобы развивать подобные маршруты, повышать комфортность среды и способствовать зарождению на транзитных маршрутах локального бизнеса, кафе, магазинов, с каждым годом ситуация все больше и больше ухудшается, все больше дворов закрывают глухими воротами и людям приходится идти в обход»,
— подчеркнул руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу.

Напомним, что главой администрации Петроградского района является Александр Громов.