Петродворцовый район, в котором, по состоянию на 2020 год, живет 143 823 человек, протянулся вдоль южного берега Финского залива. Около 70% населения этой локации работают и получают высшее образование в центральной части Петербурга.
Конечно, местные жители могут пользоваться станциями соседнего Кировского района, ближайшая из которых «Проспект Ветеранов». Но с учетом того, что она самая загруженная в городе (2,6 млн человек в месяц), толпиться на входе в вестибюль в часы пик — то еще удовольствие.
К тому же до «Проспекта Ветеранов» еще нужно добраться. Петергофское шоссе из-за бурного строительства в Красносельском районе по утрам и вечерам стоит в пробках. Особо остро это ощущается рядом с парком Новознаменка, за которым выросли крупные жилые кварталы «Английская миля» и «Солнечный город».
В конце 2020 года открылся проезд по «дублеру» Петергофского шоссе — по участку проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного. Но людей, проживающих в двух ЖК уже так много (у многих есть личный транспорт), что существующей транспортной инфраструктуры на всех явно не хватает.
Из-за увеличения грузопотока через порт Бронка перегруженными оказались железнодорожные переезды в районе Ропшинского шоссе и Старого Петергофа. По данным главы администрации Петродворцового района Дмитрия Попова, эту проблему решит виадук, но его строительство за счет городского бюджета предусмотрено лишь в 2022-2023 гг.
Жители Петергофа несколько лет жалуются на неблагоустроенную тропу возле СПбГУ — единственный нормальный путь, ведущий к парку Сергиевка и ж/д станции «Университет». Местные депутаты пытаются добиться от властей, чтобы те включили участок около вуза в перечень дорог, которым необходим ремонт. Муниципалы даже писали запросы в университет, но там ответили, что в реестре имущества указанного дорожного объекта нет, как и основания для расходования бюджетных средств на него.
«С вводом на окраинах Красносельского района огромного количества нового жилья дорожная инфраструктура совершенно перестала справляться с потоком транспорта»,— рассказал «Деловому Петербургу» руководитель департамента корпоративных коммуникаций ООО «БСХ Бытовые приборы» Антон Рассадин.