Петродворцовый район, в котором, по состоянию на 2020 год, живет 143 823 человек, протянулся вдоль южного берега Финского залива. Около 70% населения этой локации работают и получают высшее образование в центральной части Петербурга.

Между тем, в Петродворцовом, как и в соседнем Красносельском районе нет «своего» метро. Ввод линии до Стрельны, согласно отраслевой схеме развития метрополитена, запланирован лишь после 2030 года.

Конечно, местные жители могут пользоваться станциями соседнего Кировского района, ближайшая из которых «Проспект Ветеранов». Но с учетом того, что она самая загруженная в городе (2,6 млн человек в месяц), толпиться на входе в вестибюль в часы пик — то еще удовольствие.

К тому же до «Проспекта Ветеранов» еще нужно добраться. Петергофское шоссе из-за бурного строительства в Красносельском районе по утрам и вечерам стоит в пробках. Особо остро это ощущается рядом с парком Новознаменка, за которым выросли крупные жилые кварталы «Английская миля» и «Солнечный город».

В конце 2020 года открылся проезд по «дублеру» Петергофского шоссе — по участку проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного. Но людей, проживающих в двух ЖК уже так много (у многих есть личный транспорт), что существующей транспортной инфраструктуры на всех явно не хватает.

Из-за увеличения грузопотока через порт Бронка перегруженными оказались железнодорожные переезды в районе Ропшинского шоссе и Старого Петергофа. По данным главы администрации Петродворцового района Дмитрия Попова, эту проблему решит виадук, но его строительство за счет городского бюджета предусмотрено лишь в 2022-2023 гг.

Неудобно в Петродворцовом районе не только ездить, но и ходить.

Жители Петергофа несколько лет жалуются на неблагоустроенную тропу возле СПбГУ — единственный нормальный путь, ведущий к парку Сергиевка и ж/д станции «Университет». Местные депутаты пытаются добиться от властей, чтобы те включили участок около вуза в перечень дорог, которым необходим ремонт. Муниципалы даже писали запросы в университет, но там ответили, что в реестре имущества указанного дорожного объекта нет, как и основания для расходования бюджетных средств на него.

«С вводом на окраинах Красносельского района огромного количества нового жилья дорожная инфраструктура совершенно перестала справляться с потоком транспорта»,
— рассказал «Деловому Петербургу» руководитель департамента корпоративных коммуникаций ООО «БСХ Бытовые приборы» Антон Рассадин.