К началу 2021 года в поселке Шушары, что в северной части Пушкинского района, по неофициальным данным, проживают уже около 93 тысяч человек. Это в два раза больше, чем было пять лет назад. И до сих пор люди пользуются одним единственным выездом из своего района — по Пушкинской улице на Витебский проспект. В часы пик там регулярно образуются заторы.

Жители Шушар предлагали обеспечить им выезд на Кольцевую автомобильную дорогу (КАД), но правительство Петербурга и руководство КАД посчитали это невозможным. Поэтому шушарцы зимой сначала толпятся на Пушкинской улице, затем стоят в пробках на Витебском проспекте, а летом — пользуются альтернативным маршрутом — Шушарской дорогой (она же — пьяная, как ее еще называют), которая по полям ведет на Пулковское шоссе к конгрессно-выставочному центру «Экспофорум».

В 2020 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на подготовку проекта планировки территории для Шушарской дороги (от Петербургского шоссе до Новгородского проспекта), но о сроках работ ничего не сообщается.

В 2019 году правительство Петербурга заключило концессионное соглашение с ООО «БалтНедвижСервис» о создании и использовании трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» — пос. Шушары — Славянка».

В комитет по инвестициям заявили, что проектируемая линия, которая пройдет по Фрунзенскому и Пушкинскому районам, поможет разгрузить дороги в часы пик и сократит время в пути от Славянки до метро «Купчино» почти в 2 раза. В ведомстве добавили, что на столько же (до 75 тысяч человек) на данном направлении к 2030 году увеличится пассажиропоток.

Планировалось, что первый этап строительства — от Балканской площади до поселка Шушары — закончат не позднее, чем через четыре года после заключения концессионного соглашения, второй — от поселка Шушары до микрорайона Славянка — не позднее, чем через пять. Объем частных инвестиций оценили в 25,9 млрд рублей. Протяженность трассы — 21 км.

В том же 2019 году жители Пушкинского района к таким планам отнеслись скептически, и, когда Смольный предложил выбрать имя новому трамваю, движение «Гражданин Пушкин» предложило название «Утопия», после чего модератор официальной страницы в социальных сетях губернатора Петербурга Александра Беглова активистов забанил. Между тем, планировка территории под трамвайную линию «Купчино-Шушары-Славянка» началась только в 2020 году.

Внимание надо уделять развитию инфраструктуры, то что сейчас и делает Александр Беглов. А предыдущие годы думали о жилье. Поэтому сейчас важно более четко обозначить, что в первую очередь делать. Обратить внимание на всю инфраструктуру
— заявил в интервью Невским новостям экс-губернатор Петербурга Владимир Яковлев, согласившись, что ситуация с дорогами в Пушкинском районе зашла в тупик.