До 1996 года Кронштадт был закрытым городом. До 2011 года попасть в него можно было лишь по воде.

Сейчас туда ведет Кольцевая автомобильная дорога (КАД), проложенная по дамбе. Но из-за дорожных работ или серьезных ДТП на ней скапливаются многокиллометровые пробки.

Так случилось, например, в 2018 году, когда сразу в двух полосах меняли асфальт. Заторы по утрам растягивались на внутреннем кольце КАД от Южного портала тоннеля до Кронштадтского шоссе. В таких условиях людям пришлось существовать около месяца, пока не закончился ремонт.

«Генеральный план развития Кронштадта, по реконструкции, в т.ч. и транспортной развязки, уже давно был разработан. Открытие военно-исторического парка «Острова фортов» и других объектов высветило эту проблему более остро, на нее обратили внимание. Ведь строительная практика такова, что вначале возводят какие-то объекты, а уже потом к ним прокладывают подъездные пути. Наоборот не бывает. В дорогу к пустырю, на далекую перспективу, не вкладывают миллиарды. Конечно, в идеале объекты и подъездные пути к ним должны вводиться в эксплуатацию одновременно. Но нужно делать поправку на несовершенство мира»,
— пояснил изданию «В курсе» глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк

В 2011 году открыли подводный тоннель, который идет по гребню дамбы. Однако он, по мнению урбанистов, не стал транспортной панацеей для Кронштадтского района, потому что, как и любая закрытая система, уязвим — ДТП способно полностью парализовать движение.

«Внятных альтернатив дамбе нет. Невская губа зимой замерзает, и водный транспорт — это скорее для туристов, которые туда едут летом. Так что главное — чтобы автобусы ходили часто, были вместительными и быстро довозили людей до ближайшей станции метро. Это скорее вопрос, например, выделенных полос для автобуса до станций метро «Беговая», «Парнас» или «Проспект Просвещения» и создания там удобного кольца. На самой дамбе такая полоса не нужна, потому что там заторов не бывает. Они бывают на подъезде к городу — после того как автобус съезжает с дамбы»,
— рассказал «Деловому Петербургу специалист по транспортному развитию территорий института «Урбаника» Илья Резников.

Так произошло, например, осенью 2020 года, когда в транспортном отсеке в крайней левой полосе перевернулся набок легковой автомобиль — водитель не пострадал, но разлилось топливо.

Водное сообщение с Кронштадтом носит эпизодический характер. Чтобы оно стало регулярным, считают участники рынка, нужна развитая инфраструктура. Ведь до сих пор не введены в эксплуатацию нужные фарватеры, на юго-восточной оконечности города не восстановлена летняя пристань, на основных фортах нет нормальных причалов. К тому же для развития пассажирско-туристических рейсов в Кронштадт необходимо расширить скоростной флот, поскольку все теплоходы «Метеор» заняты на петергофском направлении.

Петербург активно развивает привлекательные для туристов кластеры Кронштадтского района вроде парка «Патриот» и «Острова фортов».

Но проблему транспортной доступности острова Котлин обещает решить не раньше 2023 года. Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры пока только планирует завершить проектирование нескольких объектов, которые позволят обеспечить доступ к развлекательным зонам.

Среди них, например, реконструкция Цитадельского шоссе на участке от улицы Литке до улицы Гидростроителей с подключением к комплексу защитных сооружений (КЗС), реконструкция Кронштадтского шоссе от КЗС до Цитадельской дороге или реконструкция путепроводной развязки КЗС и Кронштадтского шоссе.