Казалось бы, близость КАД и ЗСД не внушают мысли о транспортном коллапсе в Кировском районе. Но пробки «подобрались» из Красносельского, откуда люди транзитом через «соседа» едут в центр на работу. Пассажиропотоки из обоих районов сливаются в общую массу и перегружают станцию метро «Проспект Ветеранов» и проспект Стачек.

Кировский район был основан в 1917 году. Он один из самых старых в Петербурге. Транспортная инфраструктура там давно сформировалась. Есть выезды на Кольцевую автодорогу (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД).

Функционируют пять станций метро: «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Правда последняя — самая загруженная во всем Петербурге. В месяц там проходит около 2,6 млн человек (для сравнения: «Московская» — 2,5 млн, «Купчино» — 2,4 млн, «Пионерская» — 2,3 млн).

Это связано с тем, что в соседнем бурно развивающемся Красносельском районе нет «своего» метро и основной пассажиропоток, стремящийся по утрам на работу в центр города, стекается на «Проспект Ветеранов». В часы пик там скапливается слишком много народу, образуются «пробки», в вагоны не втиснуться — из-за этого станцию, бывает, закрывают на вход.

В перспективе через западную часть Кировского района может пройти «Адмиралтейско-Охтинская» линия метро. Но строить ее начнут не раньше 2030 года. На 2023-й перенесен ввод станции «Путиловская» и вестибюля станции «Юго-Западная» «Красносельско-Калининской» линии. Предполагается, что обе снимут нагрузку с «Проспекта Ветеранов».

Регулярно стоящие в пробках жители Красносельского района вместо оживленного проспекта Ветеранов пользуются его дублером — Петергофским шоссе, с которого, чтобы попасть в центр города, можно выехать на проспект Стачек, находящийся уже в Кировском районе. В результате заторы по утрам могут растягиваться до пересечения с Ленинским проспектом.

На Ленинском проспекте — одной из главных городских магистралей, проходящей, в том числе по территории Кировского района, — тоже собираются пробки. Машины «толкаются» на участке от проспекта Народного ополчения до Кубинской улицы (последняя в соседнем Московском районе) — мешают автомобили, которые вклиниваются в общий поток с территорий новостроек.

«По общественному транспорту не предпринимается ничего. Жителям новых районов предлагают пользоваться исключительно машинами. А жителям старых районов приходится терпеть новых соседей, из-за которых они не могут выехать. Ни в каком Мюнхене, Париже вам не позволят воткнуть район с тысячами жителей без достаточно глобального расчета. Мы как Каир, Карачи. Там тоже пробки и никого это не волнует»,
— отметил эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин.

Напомним, что главой администрации Кировского района Петербурга является Сергей Иванов.